[Глава 3] ГЕРОИЧЕСКИЙ ИСХОД (рецензия)

Оправдывая изрядную хронологическую протяжённость «Героического исхода», один из режиссёров говорил три года назад, что “её (картину) даже хотели поделить на две части, но такое разделение приведёт к утрате общего тона...” (из статьи “Предзнаменование финала”).

Вопреки этому оправданию последний эпизод успешно делится пополам. Достаточно перенести открывающую сцену в голографической проекции океанского дна во второй акт. Первый сконцентрирован на миссии команды Миркла и его снимал исключительно Тэриан Хоул. Когда зрителю представляют новых персонажей – Старлайтов, тон ощутимо меняется, начинает проглядывать почерк второго режиссёра. Правда, едва ощутимо. А вот третий акт уже эпичностью действия прямо указывает на лепту Дариньо Эрноу. Он был известен своим размахом в демонстрации батальных сцен фильмов холдинга POLIS начала двухтысячных, за что, собственно, и был удостоен права вернуться к оставленной деятельности спустя десяток лет. В финальной схватке с Галаксией угадывается его стиль. Но к последнему противостоянию вернусь ближе к концу рецензии, а сейчас необходимо отметить все значимые элементы последней главы ЭГО, сначала объяснив протяжённость, конечно. С неё ведь и начал, ибо неудивительно, четыре часа с двадцатью минутами ощутимо выделяют “исход” на фоне любых известных картин.

Да, изначально финишный аккорд кинооперы должен был быть представлен в виде дилогии и привычно выходить в кинотеатральный прокат, но достойную зрительскую встречу омрачили другие предполагаемые лидеры – в начале мая вышла третья часть «Мстителей» от Marvel, а соседство с этим “голиафом” кинофраншиз означало для ГИ унылое пребывание на задворках зрительских рейтингов. Тогда VMPc вспомнила давний постулат о первичной функции искусства – стремлении донести идею, а не заработать на своём ремесле, и, наскоро склеив обе ленты в одно полотно, запустила блокбастер в открытый доступ. Эффектное появление не оправдало ожиданий, ГИ приняли достаточно сдержанно, не преминув сравнить с блокбастером студии Marvel. Чем спровоцировали выход оправдательной статьи, которая завершает первую главу сего тома. Причины сравнения прозаичны, и обусловлены схожим тоном обеих картин, хотя различий между ними куда больше замечаемого сходства. И оно базируется преимущественно на фанбазе. Почитатели ЭГО прекрасно знали, что с выходом ГИ киноэпопея завершится окончательно, в то время как супергероика родом из комиксов превратилась в бездушный конвейер и продолжит штамповать ленты для услады непритязательных вкусов аудитории, пока та не пресытится вовсе и не устанет от вездесущей политической повестки, которую пихают ныне в любой продукт Голливуда. Создателям ЭГО приходилось постоянно объявлять себя оппозицией существующим трендам на: толерантность, упор на идеи феминизма и топорную пропаганду извращённых представлений на всё происходящее. Будучи в андерграунде, куда проще демонстрировать своё видение, не искажая его в угоду аудитории, и не боясь порицания от лидеров мнений, что заклеймят любое детище увлечённых творцов за: недостаточное количество чернокожих и представителей сексуальных меньшинств, а также за отсутствие нарочито выпуклых образов сильных женщин на фоне искусственно ослабленных персонажей другого пола, которым их природная маскулинность вменяется в жуткий недостаток. VMPc продолжала держаться в стороне от пагубных тенденций современного западного кинематографа, хотя можно заметить и попытки следовать им, правда не огульно, а с применением методики лёгкого переосмысления. Например, разбавление исконно мужского состава персонажей, начавшееся «Сказочным героем», а после усиленное «Лунными воинами».


Несмотря на кажущуюся уязвимость к феминистическим веяниям, этот ход предоставлял попытки рассмотрения застоялой истории с новых граней, представления её с иного ракурса. А ещё содержал критику любых общественных течений, поданную через линию вероломной привязанности. Как стало известно ближе к концу ГИ, романтическая связь между Сейлорами и уникумами оказалась планом последних, чтобы мотивировать девчонок на борьбу с главным противником – использование в качестве пушечного мяса. Этой наглядной манипуляцией была раскрыта основная функция людских движений. Фанатики, обделённые критическим восприятием, – костяк любой группировки. Таким адептам внушается важность и необходимость присутствия, эксплуатируются их слабости, чтобы направить ведомых добиваться целей, которые умело маскируются под благо для всех, а на деле являются индивидуальной задачей манипулятора. Конечно, любой адепт закрыт от новой информации благодаря закостеневшим догмам, вбитым в сознание, но и приёмы манипуляции показываются не для него, а для возможных неофитов, чтобы те не поддавались на уловки провокаторов и не клали личные стремления на алтарь неких коллективных благ, ради которых требуется жертвовать личной свободой. Свободой мышления, в первую очередь.

Но главная идея последнего эпизода оказалась только каркасом. Его покрыли художественным оформлением, вплели в канву сюжета множество нитей, чтобы получившееся полотно создавало впечатление единого замысла. А сделать это с более чем тридцатью эпизодами оказалось сложно, поэтому некоторые нити могли показаться незначительными. Я не могу отказать себе в удовольствии разыскать эти важные нюансы, которые скрыты от простого зрителя, но заметны поклоннику, связывая в голове пазлы громадной повести воедино, представляя притчу о борьбе уникумов с презревшим их обществом цельной и, что особенно важно в наш век бесконечных сиквелов и перезапусков, законченной.

ВСТУПЛЕНИЕ
Затяжной флешбэк

Вступительная сцена перед титрами, представляющая закулисье эпизода «Сказочный герой», снята таким образом, что создаётся впечатление непрерывного дубля. Конечно, монтажные склейки умело спрятаны в моментах затемнения и прочих играх со светом, но всё же плавная последовательность перемещения Рэй Хино из небоскрёба до штаб-квартиры глав корпораций и последующее перетекание в локацию, где начинаются открывающие титры, несёт смысловую нагрузку. Изначально визуальный ряд, сопровождающий титры, состоял не из этапов автоматизированной сборки кораблей, а представлял комбинацию сцен из ранних эпизодов, начиная со «Сказочного героя», заканчивая предпоследним – «Героиней». Но полученная ретроспектива оказывалась длительным, занудным флешбэком и слабо вязалась с первым актом фильма. А сама идея состояла в том, чтобы показать непрерывность связи предшествующих картин. В итоговом варианте приём с единым дублем и действием в нём только намекает на первоначальный замысел, а для пущей убедительности главы корпораций словесно обозначают дальнейшие перспективы (например, Эми Мидзун говорит о некоем “подарке” для сопротивленцев. Им окажется искусственно созданный уникум Неуязвимый, что предстал в эпизоде «Петля для героя»). Неосведомлённому зрителю открывающая сцена кажется затянутым трюком и неуместным использованием длинного плана – этакой прихотью оператора. Но, как становится понятно, смысловое наполнение нещадно укорочено при монтаже.

Да и сам этап сборки богат символизмом: корабли не просто конструируются из разрозненных частей, таким образом создатели метафорично говорят о попытке собрать в этой картине все предыдущие воедино, чтобы представить достойное завершение тяжеловесной истории, состоящей из множества разных по стилю и манере подачи эпизодов.

АКТ I
Последние земные дела

Несложно догадаться, чьей была идея прогуляться в вондерленде с проекцией океанского дна. Сейлор Нептун (в гражданском воплощении – Мичиру Кайо) владычествует над океанами, поэтому тяга к глубинам вполне оправдана.
Знамение Хотару в момент прогулки по этой проекции нагнетает атмосферу ожидания. Известный приём: когда герои должны столкнуться с чем-то грандиозным, это подаётся недомолвками и обрывками видений, фрагментами древнего пророчества. Но в случае с “исходом” приём необходим, чтобы обосновать присутствие внешних воинов именно в Японии. Ведь спустя середину фильма нам поведают, что гражданские версии аутеров находились обособленно от континента – на архипелаге для лучшей работы всеосведомлённости. На японских островах нет уникумов, следовательно, сигнал не подавляется, и существует вероятность предчувствия событий, источник возникновения которых значительно удалён от возможного наблюдателя. Галаксия находилась в нескольких световых годах от Земли, и определить приближение опасности было возможно по слабым сигналам. Одним из них стало знамение Хотару. Такое свойство всеосведомлённости объясняет её полнейшую неэффективность у других уникумов – при нахождении на одном материке невозможно отличить схожие сигналы, способность узнать что-то о судьбе собратьев у носителей частей приглушена, а у носителей осколков вовсе не различима. Поэтому команда Миркла не распознала в Сейлорах будущих противников. Пока члены команды находились с ними в одной временной линии, сигнал был рассеян. По возвращении в настоящее связь ослабла, и стало возможно вычленить краткие моменты биографии новых знакомых, а потом методом сопоставления этих моментов составить картину вероятного будущего.
Ещё один вопрос возникает, если вспомнить место дислокации внешних воинов. Они патрулируют окраины Солнечной системы, так неужели из космоса сигналы не станут отчётливее? Но дальнейшие слова героев объясняют причины нахождения именно на Земле. Аутеры пытались понять, существует ли опасность для самой планеты и потребуется ли помощь от союзников в лице команды Миркла или они вчетвером справятся на подходе угрозы. Яркий символ планеты Сатурн на лбу Хотару сигнализировал высокую степень вероятности вторжения на Землю, поэтому Мичиру Кайо и завершает сцену словами о необходимости заручиться поддержкой.

Уникальный прибор, упомянутый романом «Летопись тёмного борца. Мир против Никона», впервые появляется на экране. Герои не уделяют ему особого внимания, и названия не произносят, но сам факт появления важен. Эксаггератор был задуман ещё на заре кроссоверов, но тогда перспективную разработку футуристического антуража не стали внедрять в мир ЭГО, потому что, как удивительно, не смогли обосновывать физические тонкости её использования. Майк Джинхолл в своей книге тоже не утруждал себя и читателя правдоподобным истолкованием парадокса, когда небольшой приборчик трансформируется в транспортное средство или жилой модуль, при этом меняя вес. Но в чате “Послы пансофизма” писатель с удовольствием осветил сей момент.


Машина, будто собранная из труб и металлических листов, на которой Миркл с Юнитом и Рубби преодолевают каньон в прыжке, является одной из двух трансформационных моделей эксаггератора. Ещё чудо-прибор способен стать жилым модулем. Оба варианта использования описаны в романе, фильм же только мельком показал, как выглядит транспортное средство.

Погрузимся в фантазии уникумов об альтернативном прошлом. Когда отряд Миркла попадает в ловушку, троица учёных устраивает пленникам допрос, введя модернизированную версию сыворотки правды. Это провоцирует яркий всплеск воображения у испытуемых. Все начинают проживать умиротворяющие картины счастливой семейной жизни с Сейлорами.
Само событие, которое собирает пары героев в одном месте, откликается напоминанием первого фильма серии. Эпизод 1996-го «Бегун» показывает благотворительный забег, где Руббиен осознаёт феноменальную способность разгоняться до сверхчеловеческих пределов. В иллюзии команды Миркла все участники – обычные люди, включая самого бегуна.
Во второй иллюзорной картине такими же предстанут и уникумы из подсерии “Фильмы гильдии уникумов (Эра кроссоверов)”, но об их камео позже. Схожесть с супергеройскими прототипами усугубляется словесными и визуальными намёками: Серена, встречая бегущего мужа, принимает знакомую стойку из классического мультсериала.
Вместо фирменного грозного обещания “Во имя луны я покараю тебя” произносит “За этот обман тебя следовало бы покарать во имя справедливости”, а муж парирует: “Тебя тоже… во имя искренности”, сообщая, как заметил спортивный костюм супруги под верхней одеждой.
А Мина, желая удачи Рубби, говорит, что её любовь будет тянуться цепью за уходящим мужем – “Цепь любви Венеры” является боевой аффирмацией Сейлор Венеры.
Эми разговаривает с организаторами забега – представителями компании, производящей бутилированную воду. Что служит намёком на контроль водной стихии Сейлор Меркурий. А супруг героини предстаёт в изначальном амплуа: блокнот, ручка, попытки взять интервью намекают на его профессию. Никон Гэрдиан в первом сольном фильме был журналистом.
Рэй, отвечая Весту на предложение присоединиться к участию в соревновании, говорит, что ПЫЛАЕТ от нетерпения, прямо как боевая ипостась принцессы Марса. Самого Веста комментатор сравнивает с порывом ветра, напоминая о силе нашего элементаля.
Муж Литы говорит супруге, что та прямо ИСКРИТСЯ нетерпением начать забег – электрические вспышки сопровождают атаку Сейлор Юпитер.
А вот расположение дебютировавших участников тоже богато символизмом. Сначала понятно, что только самовольно начавший забег Шкварцвен стартовал первым, сохранив лидерство до точки финиша. Остальные герои бегут за ним, а вот в момент, когда пары объединяются и участвуют в забеге совместно, угадывается знаковая последовательность: Рубби один и впереди, так как его фильм был первым в плеяде эпизодов, затем Никон с Эми (вторым оказался «Ниндзя темноты», вышедший годом позже). Третьи – Миркл и Серена (дебютный байопик Ходэмчиана «Мутант» тот же по счёту), Юнит и Лита, несмотря на амбиции, всё же четвёртые, как и предыстория молодого учёного Балтрушайтиса – «Универсал» 2000-го. Замыкает четвёрку пар Вест с Рэй, напоминая о «Трёх стихиях» 2003-го – последнем классическом эпизоде подсерии “Дебютные картины отдельных героев”.
Для большего символизма надлежало парней оставить без сопровождения и расположить изначально так, но ребятам добавили индивидуальности, представив, по сути, иные версии характеров, напоминая очередной раз, что это – мир из фантазий, поэтому герои отличаются от своих прототипов из реальности. А вот вторые половинки, по словам Тэриана Хоула, добавлены для верного восприятия, чтобы подсознательно зритель, угадавший порядок расположения участников в конце забега и сопоставивший с очерёдностью выхода их сольных эпизодов, понимал: без девчонок история не будет цельной. Даже сами персонажи это понимают, ведь в фантазиях видят себя именно в качестве семьянинов. Родственные души не просто встретились в «Лунных воинах», а объединились в пятёрку важных тандемов для дальнейшего сюжета. Новые создатели не просто переписали знакомую историю, а усложнили её неотвратимостью встречи главных действующих лиц с будущими антагонистками. Теперь, благодаря синопсису во второй главе, ясно: Плутон не просто изменила прошлое, а представила единственно верным вариантом развития событий. Как тут не вспомнить выдержку из моего сборника пасхалок, опубликованного после премьеры «Лунных воинов»: “героинь в ЭГО ввели не просто так, им выделили значимую роль во всей истории, поэтому можно сказать, что они “прописаны в каноне”. Что лишний раз доказывает парный забег – аналогия пути следования по жизненной трассе с кем-то близким до конца.
Ироничная подоплёка, если задуматься, ведь теперь известно: уникумы просто манипулировали спутницами, играя в любовь до гроба. Но достаточно вспомнить иллюзорность происходящего, чтобы понять – ребята парили в мечтах, но не позволили отойти от плана. Отринули слабости, как учил вспомненный эпизод. Помечтали малость и вернулись к суровой действительности.
В коллективную фантазию также включили и потаённый страх Миркла, но о нём в конце этого абзаца. Ведь нельзя забыть появление других уникумов из ранних лент. Для этого даже классических актёров позвали, чем изрядно отяготили бюджет. Оставившие карьеру, исполнители ролей Боулинг-мена, Файера Гриндерса, Уотера Хасли, Имитатора и Высокочастотного с Грином Уотерсом запросили непомерно высокий гонорар. И камео известных лиц случилось благодаря удовлетворению каприза вышедших в тираж актёров – их гонорары в совокупе превышают вознаграждение за роль классического состава. Хотя можно было просто использовать компьютерную графику, в нынешних условиях Голливуд так и поступает, но Хоул отказался от CGI - эффектов, сославшись на бездушность цифровой имитации, чем создал беспрецедентный случай самой высокой оплаты исполнителю за несколько минут в кадре. Что касается персонажей, соблюдается общая условность воображаемого события. Тут уникумы тоже обыкновенные люди, как и команда Миркла в предыдущей фантасмагории, но вот мельком в разговорах старых друзей угадывается вербальная игра: все действием или словом намекают на экстраординарные умения реальных своих прототипов, чем помогают зрителю их вспомнить. То же самое делали Сейлоры в предыдущей мистификации. Сцена описана ещё в открывающей статье этого тома (начало статьи “Предзнаменование финала), и уже тогда закономерно актуализировался вопрос: “где остальные героини”, ведь других девчонок кроме Серены не заметно, да и Мария Коробова исчезла. Конечно, можно оправдать отсутствие некоторых лиц своевольностью фантазёров, они ведь могли не включать в иллюзорную идиллию ненужные версии реальных знакомых. Но сон, как и любое галлюцинаторное проявление, не подчиняется сознанию, поэтому там способны появляться любые образы, в том числе и нежелательные субъекту. Так и вышло, инверсия положения Миркла показывает иной ракурс, тем самым расширяя осведомлённость зрителя. Теперь очевидец иллюзии представлен в другом амплуа, и понимает, что предыдущее видение происходило среди почивших участников поездки – все гости и жених с невестой погибли, хотя проживают послесмертную галлюцинацию, в которой чудом спаслись и находятся на поле возле дороги, не подозревая о своей трагической участи. Миркл узнаёт о жертвах автокатастрофы, но ошибается в предположениях об их подлинном количестве. Помимо двенадцати пассажиров, машины которых раскиданы по полю, сообщается о ещё десяти. Четыре гостьи приглашены из Японии – это, конечно, гражданские версии аутеров. Произносят их имена, да и в первой сцене голограммы океанского дна по лицам других посетителей можно догадаться, что место действия – какая-то из азиатских стран. Потом демонстрируют клочок приглашения, по содержанию которого идентифицируют гостью из России, ведь текст написан русским языком. Так представили Марию Коробову. Ну, и подруги Серены тоже опознаны – четыре пассажирки дополняют список учтённых жертв трагической свадебной поездки. Самым неожиданным является момент демонстрации последней жертвы, одновременно явившейся виновником массового убийства, – с фото на Миркла взирает лицо Безликого. Ходэмчиан не забыл сильнейшего противника – победил, но не перестал бояться. Страх новой встречи прерывает медикаментозную иллюзию. Не желая продолжать полёт безумной фантазии, Ходэмчиан даже симулирует сердечный приступ.
Как видно, потаённые желания приятны только поначалу, подсознательные страхи и тревоги не преминут омрачить сюжет сновидения.

Переносимся в жестокую реальность. Троица учёных, ведущих допрос пленённых уникумов, подозревает скорую смерть одного из испытуемых. Наблюдатели пока не знают, что Миркл умело имитирует проблемы с сердцем. Руководитель сообщает конечную цель содержания команды. Оказывается, из уникальных пленников требуется извлечь тёмную энергию, чтобы с её помощью отправиться ввысь на триаде космических кораблей, где заблаговременно расположилась управленческая элита. Но планам не суждено воплотиться, да и запускаемые аппараты оказываются лишь приманкой. Миркл сбегает, вытаскивая товарищей, и не подозревает, как единственный оставшийся в живых представитель троицы учёных позже сообщит экипажу отбывших кораблей, что приманка сработала: уникумы не позволяют взлететь подставным судам в то время, как настоящие уже удаляются от орбиты Земли. Но и тем недолго осталось. Потом команда выяснит, на каком топливе летят корабли, попробует вмешаться, но главная угроза в лице мчащейся на планету Галаксии сама прервёт межзвёздную миссию корпорационных космонавтов.

Герои начинают догадываться, что коллективная иллюзия, в которой все пребывали несколько часов назад, намекает на ментальную связь носителей частей. Ребята упражняются в умении использовать данную связь. В конце концов Мирклу удастся дистанционно передать сигнал Рубби, когда обессилевший Вест с Юнитом будут падать, так и не прервав взлёта подставных кораблей.
Тема ментальной связи проскальзывала и в ранних эпизодах. А предел сил Миркла, полученных после эскалации, обзавёлся демонстрацией на экране. Изначально только справка о персонаже из первого тома регламентировала ограничение в габаритах перемещаемых предметов. Теперь возможно сопоставить обозначенные цифры с подходящим визуальным ориентиром – единовременно Миркл может телепортировать максимальный объект габаритами с космический корабль, изменив его положение в пространстве. Неожиданный трюк с переворотом двух летящих ввысь посудин, когда они начинают давить на третью, снижая к земле, получается эффектным. Ходэмчиан сохраняет позиции лидера благодаря нестандартному подходу к решению, казалось бы, невыполнимых задач.
Спрессованный “бутерброд” из трёх кораблей таранит почву, повинуясь силе двигателей, что должны поднимать суда в небо, а мы вспоминаем удивительные свойства металла, из которого состояли манипуляторы на автоматизированном пункте, куда в начале фильма выдвинулись герои. Твёрдый материал волен менять агрегатное состояние в зависимости от мощности внешних воздействий, а позже возвращать прежнюю форму. Корабли от жуткого трения друг о друга и почву становятся чёрной жидкой субстанцией, утекающей под землю. Команда начинает разыскивать подземные резервуары для чудесного металла. Миркл неожиданно сообщает о памяти, сохранившей моменты из путешествий по альтернативным временным линиям.

В третьем сезоне «Скитальцев» он находил разветвлённую сеть тоннелей, где скрывались инопланетяне. И предполагает, что в этом времени подземные ходы искусственного происхождения тоже имеются. Это значимая отсылка к правилам вселенной. В фильмах неоднократно говорилось, как альтернативные реальности похожи друг на друга определёнными элементами, только функциональное назначение этих элементов различно. Например, Зинаида Сердцеедова, что появится во втором акте, существует в основной временной линии и даже обучается в том же заведении, только с Марией не знакома, потому что Маша родом из параллельной. Вот и тоннели удачно вспомнились Мирклу. Что в них происходит, нам показали ранее – во вступительной сцене. Автоматизированная площадка на поверхности, ставшая ловушкой для команды, оказалась уменьшенной копией подземного производства шести межзвёздных судов, три из которых уже стартовали в космические просторы, а остальные стали приманкой для диверсии уникумов и благополучно утекли в место своего изготовления. Металл с добавлением тёмной энергии оказался ответом на давний интерес касаемо сбора этой субстанции из тел уникумов. Внеземное содержимое уникальных людей служит и топливом, и дарует фантастические свойства материалам, а, как впоследствии станет известно, ещё и создаёт защиту кораблям от различных космических угроз.

Если уж вспомнили о локациях из предыдущих эпизодов, нельзя оставить без внимания вещества родом оттуда же. Например, одна из разработок доктора Сойзмана – газ вирусной природы. Такая вещь существенно осложняла жизнь уникумам ранее, вот и при попытке проникнуть в подземные ходы ребята вновь сталкиваются с ней. Заметить газ нельзя, он может быть обнаружен только газодисперсионными сонарами. Один из сонаров, всегда носимых командой, срабатывает. Вход защищён невидимым облаком смертоносного летучего вещества. Подождать, пока оно рассеется до безопасной концентрации не выйдет, новая порция подаётся автоматическим дозатором. Ранние фильмы давали понять, что газ вирусной природы опасен и для уникумов. Но наш неутомимый лидер решает усомниться. В телах уникумов лишь имитируется жизнь, по факту они – простые сосуды. Обходятся без питания и даже дыхания. Следовательно, газ вирусной природы не должен оказывать воздействия на их клетки. И это срабатывает! Отряд проходит сквозь газ впервые и, как выясняется, без ущерба для себя. Последний эпизод полон неожиданных открытий! Действительно, теоретически газ вирусной природы смертельно опасен для людей и уникумов, но кто из последних хоть раз проверил это на практике?

Итак, наши герои разоблачают план корпораций с подставными кораблями, а мы переносимся во вторую половину фильма.

АКТ II
Новые союзники

Троица новых персонажей – Старлайты или Воины звёздного света, пока в мужском обличии и обычной одежде, разыскивают источник прелестного света. Наркотическое вещество имеется в заведениях репродуктивного досуга, для удобства именуемых “наркопритонами”, – грубо, не спорю, первый вариант куда презентабельнее, но верно. В один из наркопритонов наведывается трио новичков. Интересен выбор способа релаксации. Заведения не зря предоставляют репродуктивный досуг, там помимо погружения в прелестный свет практикуются сексуальные контакты. Распорядитель предлагает гостям так называемую “комплексную релаксацию”.
Для начала напомню, что ежегодно 14 февраля люди нового мирового порядка вступают в половой контакт. Желания такого плана успешно регулируются, чтобы население не плодилось бездумно, ибо в противном случае планету ждёт перенаселение. Зная избирательность самок и самцов в поиске объекта для спаривания, закономерно предположить, как некоторые останутся без вожделенного партнёра. Для таких бедняг и существуют вышеупомянутые учреждения. Заготовки второй волны способны предаваться совокуплению, для чего и содержатся. Так вот, предлагаемая “комплексная релаксация” включает несколько претенденток на сладострастные утехи, которых можно использовать поочерёдно. Все они знакомы по статье “Пантеон ЭГО. Внедрение”. А именно, прислужницы Сейлор Галаксии, взятые из пятого сезона мультсериала Сейлор Мун. Рассмотрим жриц любви предметнее.
Образ Стальной Сейлор Мыши используется для удовлетворения пристрастий клиента, желающего партнёршу помоложе. Фото показывает наивную девочку на коленях, что одета нарочито маскарадно.
Это странное перевоплощение в мышку служит цели усугубить впечатление малого возраста. Девочка-подросток распаляет похотливый интерес. Кратко упомяну, что наши моральные ограничения в мире ЭГО для заготовок неприменимы, поэтому девчонка, одетая в мышку, ещё и несовершеннолетняя.

После телесной услады, которая в нашем мире может обернуться уголовным сроком, следует дуэт представительниц разных темпераментов.

Чернокожая красотка в костюме Свинцовой Сейлор Вороны подарит довольно жёсткий секс. Он содержит агрессивные методы принуждения со стороны партнёрши, допускаются болезненные приёмы. Что ж, особо взыскательным клиентам такое по нраву.

А после дерзкой встряски для контраста перед заказчиком предстаёт дама азиатской внешности с бледной кожей, которая подарит нежный петтинг с расслабляющим соитием.
Костюм заимствован у персонажа Алюминиевая Сейлор Сирена.

Заключительный этап комплексной релаксации будет уместен для того, кто предпочитает БДСМ. Желающего встретит госпожа в традиционном кожаном одеянии с плёткой, наручниками и прочими атрибутами этой специфической секс-игры. 
Персонаж Сейлор Мяу, образ которого содержит заготовка для воплощения фантазий любителя боли и подчинения, сразу вызывает привычные ассоциации.

Конечно, от упомянутых персонажей остался только внешний вид. Он же служит и отсылкой к ним.
Справедливо заметить, что заготовки второй волны созданы не только для половых утех, в них заложена ненависть к уникумам. Вспомним момент из «Петли для героя», где Неуязвимый позволяет Руббиену воспользоваться сауной, куда заходит троица распутных девиц. Эти дамы и являются такими заготовками, потому нападают на гостя, увидев в нём ненавистного уникума из команды Миркла.
Но появившиеся Старлайты не должны вызывать агрессию у заготовок, встреченных в наркопритоне и описанных выше. Однако, заготовки отличаются поразительной послушностью: приказ сутенёра заставляет услужливых секс-рабынь стать хладнокровными убийцами.
Из глоссария известно: униформа Старлайтов представляет комбинацию элементов одежды, заимствованных у жриц наркопритона и случайных прохожих. Но откуда на жрицах подобие матроски? На прототипах из мультсериала её наличие объяснимо принадлежностью к стану Сейлор воинов, но в кино жрицы не связаны с воительницами. Глоссарий даёт лёгкий намёк, разъясняя своеобразность униформы самих Старлайтов: приставка "Сейлор" для людей мира ЭГО универсальна и означает любых подражателей воинам в матросках. Легко провести параллели между притягательным обликом воинственных девчонок и сексуальными пристрастиями того времени. Поскольку новых идолов массовая культура не культивирует, в памяти людей остались героини из конца двадцатого века. Имитация матроски вызывает стойкие ассоциации с воительницами, а те предсказуемо являются секс-символами минувшей эпохи, поэтому наделить жриц любви некоторыми атрибутами вожделенных красоток вполне в духе представителей рынка интим-услуг.

И вот экран своим появлением украшает обворожительная Зина Сердцеедова. Фамилия оказалась пророческой. Ещё до премьеры «Героини» новой дамой заинтересовались зрители, да так, что центральный персонаж – Мария Коробова оказалась только на втором месте в рейтинге симпатий.
Как упоминалось ранее, Зинаида из основной реальности отличается от альтернативной исключительно незнанием Марии, в остальном – полнейшая копия. Даже привычка, к которой пристрастил альтернативную Зину возлюбленный, осталась – девушка практикует погружение в прелестный свет в безлюдных местах. И роща, где она традиционно скрывалась от посторонних взглядов, оказывается ненадёжным укрытием в этот раз. Воины звёздного света провоцируют возвращение принцессы, притаившейся в том самом фрагменте, который Зина использует для приятных процедур. Принцесса Метеор проникает в тело невольной свидетельницы, и перед нами та же Сердцеедова, но в роскошном алом наряде и с экстравагантной причёской.
Важно уточнить, Старлайты заимствуют внешность у своих сосудов, поэтому принцесса выглядит Зинаидой, а подданные корректировали черты лица, когда были в облике мужчин, придав женственности (столкнувшись с воинственными куртизанками в наркопритоне, они предположили, что именно женщины являются воинами, поэтому сменили половую принадлежность, перейдя таким образом на боевое положение). Достойна упоминания также притягательность иноземцев. При первом появлении Старлайты приковывают женские взгляды. Знакомое свойство по подглавке второй главы "Надёжная защита и услада для очей", где сказано, как девчонки, оказавшись носителями сил космических принцесс, обзавелись приятным обликом. Это дополнительная особенность сосудов. Все обитатели планеты оказываются заворожёнными и покладистыми перед ними, поскольку инстинктивная природа подсказывает, что перед тобой высшее существо. У команды Миркла иной удел. Эти уникумы ненавидимы людьми оснащёнными, так как в чип ментального контроля последних заложено такое отношение. А мнение неоснащённых формируется пропагандой.

Внешние Сейлор воины являются незамедлительно, ведь пришельцы в сборе, пора их покарать. Кстати, фраза Уран взята из пятого сезона мультсериала «Сейлор Мун», там она тоже обещает в следующий раз не промахнуться, когда находит Старлайтов.
Фрагмент одной из серий пятого сезона, откуда взята фраза персонажа

Оказывается, не только Зина сохранила привычки. Мэри, уже став уникумом, продолжала вспоминать о прошлом и следила за альтернативной версией подруги. В «Героине» имеется аналогичная сцена, в которой Сердцеедова направляется в рощу с целью погрузиться в созерцание прелестного света. Благодаря всеосведомлённости Маша наблюдает. Ситуация повторяется, но теперь альтер подруга в беде, и наблюдательница мчится на выручку. Сейлор Уран и Сейлор Нептун отправлены восвояси, ибо Старлайты теперь в юрисдикции земных защитников.

Но прежде, чем команда Миркла встретит нежданных гостей, отмечу важный изобразительный нюанс. Когда подданные принцессы Метеор готовятся к противостоянию с аутерами, предвестие атак имеет фирменное цветовое сопровождение: пальцы Звёздной Воительницы испускают голубое свечение, Создательницы - фиолетовое, зелёное у Целительницы, что вкупе с таким же цветом лент их костюмов и глаз придаёт каждой характерную визуальную индивидуальность.

Знакомство уникумов со Старлайтами интересно обоснованием происхождения внеземных гостей. Прелестный свет, а точнее, его основной источник – метеорит, упавший тремя годами ранее, причастен к появлению странной четвёрки. Особенно прилежно создатели поступили, увязав инопланетян с родиной двухсот осколков демона-брата Синко. Планету, заселённую под завязку агрессивными растениями, показали в мультсериале «Герои отчуждения. Мультивселенная». Отрадно, что Воинов звёздного света представили семенами тех растений. А название отчего дома тоже связано с первоисточником: в пятом сезоне аниме «Сейлор Мун» планета Кинмоку является родиной принцессы Метеор и троицы сопровождающих. В этом названии обыграна семантика слова “Кинмоку” (в японском оно означает популярное садовое растение – душистую оливу Османтус), которое можно перевести как “Оливия” – личное имя. «Герои отчуждения. Мультивселенная» благоразумно умолчал о названии растительной планеты. Это позволило наречь данную локацию подходящим элементом биографии Сейлор Старлайтов.

Проносимся далее по сюжету, делая остановку возле значимых мест. Например, видение Миркла после проводов гостей, что погибнут за кадром, пытаясь замедлить прибытие Галаксии, интересно демонстрацией способности демонов-братьев контролировать всё живое. Глава команды видит, как земные твари получают сигнал от неведомого кукловода, коим является главная злодейка. Сам факт истолкования мотивации Пеклорождённой связан с этим отрывком и будет упомянут позже.
А пока отметим находчивость Плутон.
Миркл заявляется на аудиенцию к Хранительнице временных врат. Та встречает гостя в земном воплощении, будто давая понять, что в курсе, как пытливый уникум разузнал её имя. Гость же, увидев встречающую, предсказуемо обращается к ней, используя данное имя. Сюрприза не вышло. Сецуна поняла бессмысленность скрывать существование своей земной версии. А вот место встречи подверглось модификации, Плутон намеренно создала вокруг имитацию Северного полюса, на что гость справедливо заметил: “Желаешь напомнить о месте, с которого всё началось?”. Нельзя не вспомнить эпизод «Лунные воины», открывающийся показом суровых ледяных широт, где был утерян, а впоследствии найден лунный камень, породивший череду внезапных превращений случайных школьниц в Сейлор скаутов. Миркл без слов декодирует просьбу Сецуны. А просит она предоставить к грядущей битве пополнение, которое подготавливается Никоном Гэрдианом в другой временной линии.

На Земле Руббиен Шкварцвен совершает немыслимое, благодаря чему становится известен силовой потенциал носителя части демона-брата. Все живые и даже недавно павшие существа разнесены на химические элементы, города обращены в пыль, водные источники превращены в густой туман.
Мария решает уподобиться людям античности и создаёт из каменной пыли Храм последним богам – единственное рукотворное сооружение исчезнувшей цивилизации. Фасад строения снимали на натуре в Италии, а вот интерьер не показали, хотя небольшая экскурсия не помешала бы. Внутри установлены гигантские статуи уникумов команды Миркла, замерших в момент использования экстраординарных умений. Благо, компьютерная игра «Лунные воины. Точка бифуркации» содержит интерьер Храма последним богам в качестве одной из арен. Там и позволено вдоволь налюбоваться задумкой своевольного архитектора Марии. Собираюсь предметнее разобрать главные экспонаты строения уже в третьем томе. А пока продолжу выделение манёвров сюжета.

АКТ III
Неминуемая битва

Переносимся в альтернативную временную ветку, где Никон воспитывает подопечных для последней битвы. Нас встречает Мина Айкон в каноничном костюме Сейлор Ви, что служит исключительно пасхалкой.
Приквел популярной манги повествовал о виджиланте, вершившем правосудие в легкомысленном наряде. Потом героиню представили как дебютного воина в матроске и костюм сменили, но образ сохранился в памяти истинных поклонников. В фильме униформа Сейлор Ви, конечно, просто образ для фотосессии, потому что боевой костюм первой воительницы не изменился. Мина и в ипостаси Сейлор Ви, и в облике Сейлор Венеры выглядит идентично.

Когда Никон получает указание от Миркла ускорить курс подготовки будущих воинов, то вероломно нападает на девчонок, провоцируя обращение Серены в Сейлор Мун с помощью активации лунного камня, который был заведомо сохранён после благотворительного вечера, показанного в эпизоде «Летопись тёмных борцов. Никон Гэрдиан». В результате падения пелены тайны происхождения, девчонки осведомляются, что геройское альтер эго не просто дарит силы по контролю стихий, но и наделяет разными приёмами воздействия на людей и предметы. Ранее о таких скрытых способностях эпизоды не сообщали.

Сейлор Мун с командой прибывает на преображённую Землю. Новый облик планеты производит отягощающее впечатление, вокруг словно витает безмолвная угроза, которая минутами ранее уничтожила злосчастный маленький флот корпораций в космосе и чуть не отправила к праотцам Юнита Балтрушайтиса.

С прибытием антагонистки в исполнении Александры Ходтчес стартует финальная схватка. И вновь последний эпизод потчует разнообразием: Сейлоры преображаются, показывают боевые приёмы во время полноценного полёта. Усиленные атаки визуально представлены довольно эффектно, хотя и не эффективно. Вся женская часть сопротивления гибнет, как и надежды на романтичный финал, ведь именно тогда раскрывается манипуляция чувствами от команды Миркла. Оказалось, никакого союза родственных душ не было, уникумы, имитируя чистую любовь, придали девчонкам мотивации для боя, ведь сражаться, зная, что после победы тебя ждёт возлюбленный, куда действеннее. Очередной приятный разрыв шаблона, знакомый ещё по «Лунным воинам». И впрямь, традиционная любовная линия с апофеозом единения сердец в финале давно стала производственным стандартом любого кинофильма. А предсказуемость начинает отталкивать, посему сценаристы ГИ поступили верно, прикрыв избитым приёмом неожиданный экивок сюжета.
Уделю несколько слов и анализу центрального антагониста. Галаксия, согласно задумке Дариньо Эрноу, который, как выяснилось, режиссировал вторую половину фильма, должна своим видом излучать непобедимость. Именно ради этого она не сошла с места стоянки ни на пядь. Ей нет нужды атаковать противников активными выпадами, уверенность и бесстрашие поданы незатейливым положением в одной позе.

Нельзя не отметить символичность облачения героини – золотые доспехи отражают суть прозвища, как говорилось в глоссарии: “сияющий и смертоносный огонь, сосредоточенный в его представительнице” (толкование термина "Меч Галаксии"). Как известно, Пеклорождённая длительное время насыщалась энергией звезды класса Красный гигант, поэтому не удивительно, что, будучи закалённой, желает выразить результаты внешним видом. Те же энергетические выстрелы из наручей и причудливый меч, клинок которого – плотный поток света, довершают эту задачу.
Вопрос появления в образе женщины тоже освещается в фильме. Негласное правило мимикрии демонов-братьев вынуждает принимать облик того существа, перед которым они предстают. Галаксия встретила Марию и обзавелась привычной человеческой внешностью, а пресловутая матроска досталась после рассмотрения костюмов Сейлор воительниц. Если большинство противников используют данный атрибут, почему бы не воспользоваться им в придании отдалённой схожести боевому облачению. Отсюда и юбка, сапоги до колен (как у Сейлор Мун и Меркурий), открытые руки, а шлем является усовершенствованной версией диадемы, имеющейся у представительниц отряда боевых девчонок. Конечно, простор для уникальности остаётся, незачем бездумно копировать, куда важнее переосмыслить и персонализировать.
Пытливому зрителю, вооружённому этим фактом, становится понятна невозможность рассмотреть детали обмундирования Галаксии в момент дебютного появления на экране. Блеск доспехов и сияние выглянувшей на мгновение луны, будто предвещающей выход на сцену завоевательницы, рисует ореол над её головой, поэтому шлем остаётся незамеченным. Что объяснимо его отсутствием.
Фан-арт с первым вариантом обмундирования Сейлор Галаксии

Первоначальный облик немного отличается, ведь пока образ для заимствования представлен Марией. Отсюда юбка и ботфорты. Через несколько секунд прибудут Сейлоры, и Пеклорождённая подкорректирует амуницию до привычного вида, ориентируясь на их внешнюю экипировку.
Не менее проработана и мотивация супостатки. Демоны-братья причастны к появлению жизни в галактике, что позволяет брать под контроль действия и желания своих порождений. Галаксия не противится природе, не сковывает себя некими моральными ограничениями. Как и подобает божеству, она хочет вершить судьбы низших созданий. Плутон и остальные считают свободу воли живых существ неприкасаемой, что порождает традиционный конфликт интересов, известный человечеству с незапамятных времён: физики и лирики, души и тела, разума и чувств.

Бравая золотая воительница одерживает верх, противники повержены. Досталось и внешним воинам, даже непобедимая команда Миркла развеяна прахом. Очередь за Плутон. Последний воин Солнечной системы использует единожды боевую аффирмацию – традиционное заклинание для активации атаки. Надо ли говорить о прямой связи с оригиналом. Сейлор Плутон в манге и аниме известна словесной командой “Крик мёртвых”. Примечательно, что произносит её воительница шёпотом, а эффект получается противоположный: жуткий вихрь сопровождается криком мучающихся душ, словно доносится стон всех обитателей дантовского ада. Галаксию это не останавливает. Очередь за исконным воплощением демонов-братьев. Тела носителей уничтожены, но осталась чистая сущность, она и принимает бой.
Ментальная связь, о которой сказано в первом акте фильма, получает закономерное развитие: Кватро просит разрозненные части собратьев объединиться. Очередной инсайт посещает зрителя. Как оказывается, ничего не мешало космическим голиафам собрать фрагменты себя воедино, только пробел в знании удерживал от проведения такой процедуры. Мельком видны небесные тела, где ютились части с осколками. Пеклорождённая уничтожила всех обитателей других звёздных систем: канул в небытие астероид Оливия – обитель двухсот осколков Синко; умерщвлены пятилапые монстры – носители фрагментов Дос; пристанище Уно, где электромагнитные волны составляли основное население, развеяно пылевым облаком, витающим вокруг красного сверхгианта Бетельгейзе; лавовая планета, где осели части с осколками Трэс, не выдаёт наличия прежней активности, безжизненный океан лавы постепенно остывает; места пребывания Сес и Сетте не изменились особо, так как представляли собой комплекс астероидов, да кометную пыль.

Победа над противницей совместными усилиями объединённых демонов-братьев становится поводом для рефлексии Кватро. Он принимает знакомый облик Миркла и спешит поделиться сомнениями с Плутон. Тревожит героя вопрос: какой ценой достался миг триумфа? Отчий дом главных лиц истории – галактика Млечный путь пустует. Правомерно ли уничтожать жизнь в угоду разборкам могущественных детей космоса?
Осуждающий монолог полон аллюзий на главную идею ЭГО – наличие сверхчеловека. Путём словесных излияний оратор убеждается: нынешний представитель вида Хомо сапиенс недалеко ушёл от других приматов, идея Ницше о мосте между нынешним и сверхчеловеком оказывается фикцией. “Человек – просто зазнавшийся примат, что кормит своё эго, а оно внушает, будто он – сам себе хозяин. На деле простая химическая фабрика внутри определяет поведение и сознание, управляет биологической оболочкой, на миг возомнившей себя венцом природного творения. Хреновый выбор – стать человеком” – резюмирует Кватро.

И, конечно, нас не оставляют без объяснения тяги к Сейлорам, ставшей камнем преткновения для знатоков вселенной ЭГО. Как уникумы, отказавшиеся от биологических потребностей, предались сношению? “Животное верно своим идеалам. Получив потустороннее могущество, оно собой быть не перестанет” – заявляет отчаявшийся правдоруб. Выходит, ребята тешились самообманом – отходя от природы, они только укреплялись в своём заблуждении. Метафору “потустороннего могущества” представляет сила, дарованная внедрением части демона-брата, а означает она подаренный эволюцией прямоходящей обезьяне разум в контексте философской подоплёки фильма.

Вдоволь излив негодование, рефлексирующий Кватро напоминает Плутон о договорённости дать иное будущее всем божьим тварям. С просьбой сделать правильный выбор Хранительница отправляет путешественника искать альтернативную временную линию, где все не причастные к битвам космических титанов смогут жить спокойно.
Приходит время связать незаслуженно забытый эпизод с основной сагой.
«Предзнаменование» дал представление о механизме образования альтернативных временных линий. И возвращением к истоку всё должно было завершиться. Чем не идиллия: ребята из команды Миркла в этой реальности – обычные студенты без сверхъестественных модификаций, ещё и девчонки, бывшие Сейлорами, такие же. Вот и надежда на реализацию той фантазии, которую обозревал Миркл, находясь в медикаментозном сне. Но неутомимого искателя истины не отпускают сомнения.
И тут – озарение! Кватро раскрыл хитроумный план: коварная Плутон намеренно дала заблудшему иллюзию выбора. Оставшаяся временная линия подразумевает нахождение только двух демонов-братьев – самогó Кватро и главной затейницы. А теперь Плутон ещё и ненароком узнала способ одолеть подобного себе – случай с Галаксией подсказал. Распутываем цепочку умозаключений и осознаём, что Хранительница вступит в конфронтацию с Кватро и попытается отправить в жерло центра галактики, как он и сородичи поступили с недавней злодейкой, а в случае успеха останется единственной правительницей, ну, или правителем (она на самом деле демон-брат, следственно, “он”. К женскому роду причисляется для удобства понимания, ведь принимает вид женщины, представая перед зрителем, как та же, например, Галаксия).

И вот маячит финал, который по закону жанра, должен стать прорывным.

Становится.

Кватро прорывает ткань пространства-времени, набрав немыслимую скорость. Ему не по душе вступать в дальнейшую борьбу, он жаждет иной судьбы как для себя, так и для других обитателей вселенной.

Сейчас важна ремарка, ведь создатели умело обыграли трюк в искусстве с разрушением четвёртой стены.
Зоран Митчелл хотел завершить сагу назидательным обращением к зрителю, но, чтобы всё не выглядело топорно. Изначально режиссёр «Созвездия» просто сделал помету для себя в наброске синопсиса, финал оставался предметом размышлений. Никакого Миркла, лежащего в коме и фантазирующего сюжет саги, создатель не предполагал, эта зарисовка была призвана побудить тщательное продумывание заключительного эпизода. Но, как мы знаем, Зорана отстранили от съёмок ЭГО, а синопсис, написанный им второпях, приняли за образец. Поэтому конечный фильм, ставший по воле киношников серией третьего сезона «Скитальцев», обзавёлся тем самым непродуманным финалом, что никак не вязался с разрушением четвёртой стены и обращением к зрителю.
Правопреемник обязанностей распавшегося POLIS’а – Vension Media Product Company поступил с наследием медиахолдинга вернее. Когда неожиданно сага об уникумах продолжилась, глава компании сразу решил проконсультироваться с автором оригинала касаемо завершения его детища. В конце октября 2016-го небольшой командой Карл Густав Джозефф Ричардс Веншен Третий отправился на острова Малайзии, где ныне живёт Зоран Митчелл. Уставшему от цивилизации режиссёру показали недавно вышедшие эпизоды и справились о его мнении на этот счёт. И ненароком поставили перед вопросом “как возрождённую историю правильнее закончить?”. Митчелл махнул рукой: мол, делайте как знаете, он всё равно уже не хочет и не может сам реализовать давние капризы. Гости смекнули, что создатель до сих пор в обиде на студийное руководство за недопущение к съёмкам вожделенного продолжения, и почтили фигуру создателя в ГИ.
Когда глава VMPc отвечал на вопрос о цели поездки к Зорану Митчеллу, то выдал заранее спланированный ответ (он расположен в первом томе, статья "Феноменальный кассовый успех"). В действительности, Зорана Митчелла привлекли к работе над последним эпизодом, и скрывали его причастность к этому мероприятию. Спустя два года ГИ вышел и все узнали причину навестить забытого режиссёра.

Кватро перемещается в наш мир, став вымышленным персонажем. Об этом говорят завершающие кадры фильма: Зоран Митчелл собственной персоной выходит ночью на пляж и смотрит на небо, где с помощью звёзд рисуется анимационная предыстория всего произошедшего в ЭГО и частично оставленного за кадром: рождение демонов-братьев, попадание в Млечный Путь, освоение Солнечной системы, и прочие вехи биографии основных персонажей, обозначенные во вторых главах первого и этого тома.
Согласно показанному, мы понимаем – Зорана одолела бессонница, вызванная размышлениями о зарождающихся в фантазии героях. Не известно, удовлетворительно ли, по мнению создателя вселенной, состоялось разрушение четвёртой стены в завершающих кадрах ГИ, но, на мой взгляд, получилось замечательно!


Второй том завершён.

Очередь за третьей виртуальной книгой сведений об Эпопее Героев Отчуждения.
Открывающая статья третьей главы здесь обозначила проседание по срокам, ведь том “Предтечи” должен выйти в нынешнем году. Множество материалов, которые должны были составить начало третьего тома, утеряны в связи с блокировкой по неизвестным причинам аккаунта Дмитрия Торторова – одного из авторов. К тому же, на последнем этапе работы над этой рецензией стало известно о прекращении поддержки сайта e-g-o.netdo.ru, где все материалы публиковались. Поэтому старт откладывается на время, но непременно состоится.
Третий том расскажет о предыдущих эпизодах и прояснит мотивацию создания как самой ЭГО, так и первых её картин, в которых не было ни намёка на целую киновселенную, что завершена два года назад эпизодом, обозреваемым этой рецензией.


10.05.20
Порфирий Липатов
(Штатный блогер Vension Media Product Company)