[Глава 1] НЕРАВНОПРАВНОЕ СОСЕДСТВО

Прежде чем переходить к главной теме – разоблачению претензий к ЭГО, якобы копирующей элементы поп-культуры, стоит оправдать положение данной статьи. Это последний материал уходящего года, и в нём, согласно традиции, самое время подытожить значимые события для проекта, которому и посвящена всецело данная книга.

ПРОЗВУЧАЛ ФИНИШНЫЙ АККОРД КИНОООПЕРЫ
В мае история противостояния уникумов с остальным миром завершилась. Итог был тематически оправдан и сюжетно обоснован. Не было замечено метаморфоз, рождающих ощущение абсолютной неясности судьбы героев, как, например, в начале 2015-го, когда последний сезон «Скитальцев» преподнёс резко оборванную концовку. Все ценители киносерии признали её худшим решением. Но производитель не мог поступить иначе, на тот момент бюджета для съёмок не было, холдинг распался, а оставшиеся сателлиты, которые доводили проект до логического завершения, прекратили существование.
Внятного объяснения причин скомканной концовки не последовало. Конечно, если вспомнить синопсис истории, описанный во второй главе первого тома, можно сослаться на него, ведь сам создатель ЭГО предусмотрел именно такой вариант развития событий. Но знатоки серии осведомлены, что этот вариант делался в спешке, и полноценно завершить историю автор просто не успел. А потом и вовсе отказался по причине отстранения от работы над проектом. Получается, синопсис представлен в виде набросок ключевых событий и кратких сведений о персонажах.
VMPc, взявшись за продолжение, представила сериал «Скитальцы» альтернативным ответвлением сюжета, а Эпопею довела до конца в соответствии со своим ви́дением.

С выходом последней части был оправдан фанатский подход, уже ставший нарицательным для обозначения работ студии. Так охарактеризовать деятельность в плане продолжения ЭГО поклонников побудили: во-первых, привязанность к определённому герою (Руббиену Шкварцвену уделили обильно экранного времени, представив целых шесть сольных фильмов); во-вторых, подобие любительского творчества, названное "фанфик", когда заимствованных персонажей используют в своих работах (эпизод «Лунные воины» подтверждает такое обозначение, ведь там в дополнение к оригинальным героям добавили образы из массовой культуры).
В оправдание сам глава VMPc мистер Третий заявлял, что Рубби явился озарением для команды, когда своими путешествиями внёс идею исправить ошибки путём закрытия альтернативных временных линий. Плюс к этому, имел помимо основной трилогии два перезапуска, которые необходимо было как-то обосновать, ведь они включены в каноничный список эпизодов.
А добавление обитателей другого произведения призвано наглядно показать явление ностальгии, ведь о героинях лунной саги многие помнят с детства, поэтому в их прелести не понадобилось сомневаться. Яркость образов стала основополагающим критерием выбора наглядного образца для демонстрации такого явления.

Мистер Третий неоднократно сообщал: прибыль в деле кинопроизводства для него вторична, он реализовал свое видение любимой киносерии, как уверяет статья о выходе финального эпизода. Слова руководителя компании стали явью, ведь «Героический исход» стал доступен в день премьеры для просмотра любому желающему. А день спустя, остальные эпизоды тоже оказались в открытом доступе. На русском языке с ними можно ознакомиться на YouTube-канале Дмитрия Торторова, ведь 30 декабря он закончил перевод и озвучку лент без русского дубляжа, как и было обещано, к концу года.

ЗАРАЗИТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР ОТ ЭГО. ВНЕДРЕНИЕ
Тенденция представления на киноэкране культовых историй Востока, а конкретно, Японии продолжится в следующем году. Вторая часть "Пантеона ЭГО. Внедрение" упомянула два проекта Голливуда, один из которых вышел годом ранее, а другой ещё только готовится к демонстрации (премьера постоянно переносится, в настоящее время дата назначена на февраль), оба базируются на манге и аниме, хорошо знаемы на родине. Но успеха «Лунных воинов» им не достичь, поскольку известность в стране зарождения не является таковой в мировом масштабе. Теперь запланировано достижение новой высоты, и у экранизации героев детства появился серьёзный конкурент родом оттуда же. В мае 2019-го кинотеатры посетят легендарные существа из глобальной в плане популярности франшизы "Покемон". Ожидается фильм «Детектив Пикачу», где главная роль будет отведена самому узнаваемому обитателю сказочного зверинца.

ТОЧКА ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ЖЕРТВЫ ОСТРАКИЗМА
В июле продолжилось насыщение франшизы. Теперь можно заявлять о нескольких медиапродуктах, вышедших под маркой популярного акронима. Если прежде ЭГО была исключительно продолжительной историей в кинематографическом и отчасти телевизионном формате, то с выходом видеоигры «Лунные воины. Точка бифуркации» она пополнилась, а ещё и  появилось известие о выходе книги в следующем году.
Заподозрить владельцев прав в измене первоначальной стратегии, которая указана в разделе выше под заглавием "Прозвучал финишный аккорд кинооперы", нельзя, ведь полноценно ознакомиться с киносериалом от начала до конца можно безвозмездно, компьютерная игра и книга являются не продолжением или важным сюжетным дополнением, а вольной фантазией на тему развития отношений между героями. Хотя роман позиционируется как спин-офф фильма «Летопись тёмных борцов. Никон Гэрдиан» и является таковым. Его изданием и продвижением занимается непосредственно VMPc. Но рассчитан он всё же на фанатов и большей частью даже на почитателей Сейлоров, а если уж педантично конкретизировать, то на любителей наблюдать за взаимоотношениями уникумов с ними.
Предзаказ книги был открыт на Рождество в США – 25 декабря. В магазинах товар появится 3 января, и тогда же будет размещён в книжном разделе сайта Starlight Earliness VMPc, став доступен для держателей платной подписки. Ещё через два дня поступит на продажу в России. Дмитрий Торторов совместно с ещё двумя переводчиками только закончили работу над ним.

Также в тему о книгах.
Тематический вестник ЭГО, которым является официальный сайт, обрёл концепт своего формата. Все статьи рассортированы по разделам, являющимися главами определённого тома.
Первый том "Сказание о героях" посвящён зарождению серии и премьерным эпизодам 2016 – 2017-го.
Следующий "Новейшая история" содержит информацию о событиях, предшествующих и сопровождающих постфактум выход последнего эпизода.
К 2020-му ожидается третий том, получивший название "Предтечи". Он будет обо всех остальных эпизодах.

И в завершение краткого перечня важных событий нельзя игнорировать обещание, данное ноябрьской статьёй, осветить судьбу любителей, что своими силами хотят представить спин-офф о Сейлор Ви. Их замысел сменил форму реализации и даже обрёл наработку в виде одной страницы будущего комикса.
К сожалению, меркантильность ребят заставила пойти наперекор просьбам компании. На одном из ресурсов они продолжили сбор средств на художественное представление своего детища. Администрация форума поклонников ЭГО делала предупреждение инициаторам, чтобы те прекратили наживаться на любительском творчестве, в противном случае их ждёт бан. Но шанс заработать на популярном персонаже оказался заманчивее. Теперь проект сборщиков средств призван мошенническим, они заблокированы на форуме, любые сообщения даже с кратким упоминанием адреса страницы сайта, где производится сбор, моментально удаляются.

Переходим к теме, непосредственно связанной с названием.

«Героический исход» вышел спустя несколько дней после премьеры голливудского блокбастера «Мстители. Война бесконечности». Этот фильм стал кульминацией десятилетней истории о супергероях, собранных в самой популярной на сей день кинофраншизе.
Естественно, сам факт существования масштабной киновселенной породил главную претензию к ЭГО.

ЭПОПЕЯ ГЕРОЕВ ОТЧУЖДЕНИЯ СОЗДАНА В КАЧЕСТВЕ ПОДРАЖАНИЯ КИНОВСЕЛЕННОЙ МАРВЕЛ (КВМ)

Данный упрёк возник у недальновидного зрителя, который нашёл схожие черты между двумя сагами и выделил в качестве приоритетной ту, что у всех на слуху.
Используя аналитический подход, легко обнаружить, что первенство Марвел в нише зарождения успешной киносерии не соответствует действительности. Единственное, что сделал производитель, так популяризировал само слово "киновселенная".
Пионером в деле объединения разных картин в некое подобие цельного мира, где сосуществуют персонажи, можно величать серию фильмов ужасов от студии Universal 1930–1950 годов. В них зародился жанр кроссовера – предтечи того явления, что сейчас зовётся киновселенной. Монстры из классических хорроров встречались после удачных сольников. У зрителя создавалось устойчивое впечатление единого времени и места действия повествования.
Культовая эпопея «Звёздные войны» обзавелась внушительным шлейфом сериалов, книг, комиксов, игр.
Серия о «Людях Икс» тоже включает в себя одиночные фильмы о самом харизматичном своём герое – Росомахе.
Здесь перечислены первые франшизы, пришедшие на ум. Но если рассматривать жанр, как фильмы и сериалы, различные по сюжетному и героическому наполнению, образующие связь посредством введения общей линии развития событий, предшествующих кульминационному моменту, тогда КВМ действительно новатор.
Но правомерность обвинения ЭГО в попытке выстроить схожую последовательность самостоятельных произведений в некий масштабный цикл лишена оснований. Ведь серия об уникумах является логическим развитием идеи кинохолдинга POLIS, который с 1990-го, собрав под свои знамёна несколько частных студий, все работы создавал в комплексе декораций, получившем одноимённое название. Делалось это с целью удешевления процесса кинопроизводства. Ненамеренно сложилась некая общность экранизируемых творений, что развивались в одной среде. По сути, можно уверенно отнести наследие конгломерата к первой обширной киновселенной. А эпизод, с которого началась ЭГО, явился крупным кроссовером, объединившим более двух узнаваемых героев. Ранее только протагонист серии «Горец» имел несколько камео в других проектах POLIS'а. «Созвездие» собрало аж пять супергероев, имеющих в запасе по несколько сольных историй. Закономерно, что местом действия послужил мир, в котором они зародились.

«ГЕРОИЧЕСКИЙ ИСХОД» ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КАЛЬКУ ТРЕТЬИХ "МСТИТЕЛЕЙ"

Оба являются обобщающими для киновселенной, в обоих собраны все задействованные ранними частями персонажи, и центральный антагонист так же имеется у каждой из этих лент.
Сходство усугубляется ещё и намерением разделить финальную часть на две. Ведь «Героический исход» тоже могла постигнуть участь распада на дилогию.
Но всё же ранее перечисленные аналогии являются не более чем совпадениями. Итоговый фильм ЭГО выпустили в 2018-ом, потому что был накоплен необходимый бюджет. Если бы ранние эпизоды не собрали кассу, работа заняла 5 лет, и только в 2020-ом кульминационный проект добрался бы до экранов. Его разделение обуславливается протяжённостью, ведь не так легко вместить масштабную развязку, включающую несколько конфликтов, в стандартный хронометраж. Необходимость окончательно подвести черту многолетним мытарствам главных героев вынуждала растягивать экранное время. Да и в случае разделения фильмы не выходили бы с промежутком в год, как «Мстители». Вероятно, перерыв был гораздо короче, а то и вовсе оба стартовали бы одним днём.
Особо впечатляет попытка привести покадровое цитирование схожих моментов. Их разбором займёмся далее.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АНТАГОНИСТ
Танос и Галаксия известны по предыдущим частям: одного показали эпизодично в первых «Мстителях», другая была впервые упомянута «Лунными воинами». Для пущей убедительности приводится стоп-кадр, где оба героя схожи в плане экипировки.
Танос в самом начале третьих «Мстителей» облачён в блестящие доспехи, как и Галаксия в «Героическом исходе»

Опровержение заключается в самом назначении доспехов. Это военизированное облачение с чётко выраженной защитной функцией. При упоминании древнего воина неизбежно возникновение образа именно в такой броне, а позолота выражает привилегированный статус носителя. Что Танос, что Галаксия – бойцы - одиночки, сами себе командиры. Блеск благородного металла, из которого выкованы их латы, подтверждает ценность и элитарную принадлежность.
Галаксия вообще имеет оригинальную версию, откуда и была перенесена на экран, её образ никак не мог быть скопирован со злобного титана. Кстати, у неё с Таносом много общего, если судить по первоисточнику, оба – изгои, ставшие завоевателями. Поэтому схожесть заключена больше в стереотипном представлении злодея, как нелюдимого отверженного гения с душевной травмой.

СОЗДАНИЕ КОПИЙ ВО ВРЕМЯ БОЯ
Сражение Доктора Стрэнджа с Таносом отметилось трюком первого, где тот явил противнику свои астральные копии. В «Героическом исходе» похожую уловку использовала Галаксия, приняв бой с командой Миркла.
Доктор Стрэндж создаёт магических клонов, чтобы запутать злодея. Кадры из «Мстители. Война бесконечности»

Атаки отличаются. Галаксия не создавала несколько версий себя, а создала иллюзию присутствия в пяти местах, перемещаясь от одного к другому за короткое время. Конечно, демоны - братья, одним из которых является наша злодейка, вполне способны разделяться на части, благодаря чему могут быть в разных локациях одновременно. Галаксия предпочла другой способ, потому что расстояние было не таким внушительным, нужды раздваиваться не было, в масштабах планеты предпочтительнее мгновенное перемещение.

ПОВЕРЖЕННЫЕ ГЕРОИ ОБРАЩАЮТСЯ В ПРАХ
Финальный твист «Мстителей 3» оказался сюрпризом. После решающего щелчка Таноса половина живых существ исчезает из реальности. Показано это на примере некоторых главных героев.
Человек-паук в исполнении Тома Холланда рассыпается в результате свершения фатального действия центрального антагониста

Именно эта сцена после выхода фильма заставила команду специалистов по визуальным эффектам «Героического исхода» спешно перемонтировать схожие кадры своего проекта. Галаксия касается Сейлор воинов горящими лучами меча, при повороте рукояти которого героини рассыпаются пеплом. Окончательный вариант визуализации гибели представлен в виде струй света, вырвавшихся из тел поверженных воительниц, а сам распад затронут мельком, чтобы не вызывать прямых ассоциаций с драматичным моментом из «Войны бесконечности».
Неожиданный итог битвы Мстителей и Таноса стал сюрпризом не только для зрителей, но и для специалистов, работающих над «Героическим исходом». Сценарий последнего эпизода ЭГО писался безо всякой оглядки на самое ожидаемое кинособытие года, фундирующее десятилетнюю историю КВМ. Удивительное совпадение ошеломило производителей от VMPc, ведь те до последнего были уверены, что Marvel останется верна своим принципам и не допустит уничтожения полюбившихся многим героев. Все привыкли к мягким рейтингам фильмов студии, где смерти обратимы или настигают второстепенных персонажей, не успевших очаровать преобладающую часть аудитории. Конечно, в следующих «Мстителях» павших героев наверняка вернут из небытия, но если рассматривать впечатление от уже вышедшей картины, то аналогии с «Героическим исходом» неизбежны.

Получается, финальный аккорд кинооперы оказался под давлением очередной главы более успешной в коммерческом плане серии фильмов. Хоть VMPc всегда избегала сравнения своей деятельности с признанным корифеем отрасли – "фабрикой грёз", исключить влияние такого мощного постороннего фактора не выйдет, ибо в любой нише сравнивать всегда будут с выдающимися представителями.