[Глава 1] ПАНТЕОН ЭГО. ВНЕДРЕНИЕ (2)

По заявлению статьи-предшественницы, медийные лица из другой авторской вселенной благоприятно повлияли на развитие всей истории. Но внедрённые персонажи «Лунных воинов» не единственные элементы массовой культуры, нашедшие упоминание в ЭГО. Были и ранние прецеденты, но, конечно же, существенно меньших масштабов.

Но, прежде чем приступать к их выявлению, немаловажно оценить масштаб влияния кроссовера «Лунные воины» не только на киновселенную, частью которой он является, но и на американский кинематограф в целом.
Как указывала первая часть статьи, Голливуд опасался давать зеленый свет масштабным кинокартинам, основанным на японской разновидности комиксов и мультипликации. Выход экспериментального кроссовера с героями иноязычной культуры в 2016-ом ознаменовал новую эпоху. Производители ЛВ стараются не ассоциировать себя с более могущественным собратом по кинематографическому цеху. Глава компании Карл Густав Джозефф Ричардс Веншен Третий неоднократно говорил, что опасается превращения любой инновационной идеи в конвейер по заколачиванию прибыли, отчего всегда избегал упоминания своей деятельности в контексте разговора о западной киноиндустрии. VMPc никогда не занималась производством кино, она специализируется на промоутинге. Но после скупки в середине 2014-го разорившегося холдинга POLIS, решила привести к завершению один из его "долгостроев", ведь сам глава компании является поклонником этого затяжного проекта – саги "Эпопея Героев Отчуждения".
Выступила на поприще массового визуального искусства VMPc не сразу успешно. Лишь несколько попыток спустя свежие веяния, внесённые в застойную легенду о борьбе уникумов с презревшим их обществом, стали приносить плоды зрительского одобрения. Апофеозом принятия старой сказки на новый лад стал как раз эпизод «Лунные воины», в котором скрестили популярную в конце двадцатого века девчачью супергероику с исконно мужским содержимым возрождённой киносаги. Фильм оказался достаточно успешен в плане сборов, что повлияло не только на его производителей, по сути, пионеров в сфере киноискусства, даровав финансовое подспорье для скорейшего выхода продолжения, но и обратило на себя взор гиганта индустрии. В 2017-ом году вышел голливудский «Призрак в доспехах», а в этом ожидается «Алита: Боевой ангел». Оба продукта базируются на манге и аниме.

Легко заметить, как триумф ЛВ стимулировал основного производителя кино проявить больше смелости в экранизации культовых историй родом из Восточной Азии.

POLIS во время своего расцвета имел смелость экранизировать и другие заграничные проекты. Например, в 2000-ом – во время демонстрации на телевидении мультсериала «Вуншпунш» Канадо-Франко-Германского производства, компанией Joconds Films была анонсирована киноадаптация, вышедшая тремя годами позже. Длительный процесс съёмок был обусловлен сложным в плане технической реализации решением создать двух главных персонажей фильма из пластичного материала и "оживить" методом покадровой съёмки, а не воспользоваться модной компьютерной анимацией. Таким образом хотелось придать экранизации весомости, сделать её "душевной сказкой", по словам создателей. Благодаря нестандартному подходу, «Вуншпунш» [Wunschpunsch] (2003) оказался тепло встречен аудиторией. Плюс к тому, фильм стал первым в истории POLIS'а проектом, совмещающим игру живых актёров и кукол, движения которых кропотливо воссоздавались технологией stop-motion анимации. В кино экранизировали историю из второй серии оригинального мультсериала, разбавив экспозицией всех значимых героев.
Голливудская киноадаптация мультсериала «Инспектор Гаджет» (1999) и сиквел 2003-го вдохновили ту же студию POLIS'а, что производила «Вуншпунш», на собственную версию. Но использование одноимённого концепта было бы дурным тоном, и лента затерялась в обилии "мокбастеров" (низкобюджетный фильм, который снимается на ту же тему, что и популярный блокбастер). Поэтому для воплощения на экране был выбран сериальный спин-офф «Инспектора Гаджета» – «Гаджет и Гаджетины» [Gadget and the Gadgetinis], выходивший с 2001-го по 2003-ий. Результат 2004-го, произведённый Joconds Films совместно с Udarning Films, получился смешанным в плане героического наполнения, ибо от сериала были взяты пять основных действующих лиц: Инспектор Гаджет, его подручные роботы Фиджет и Диджит, племянница инспектора – создательница роботов Пенни, и Шеф Куимби. В остальном фильм был вариативно свободнее оригинала.

Помимо доведения до логического конца начатого POLIS'ом повествования, VMPc упомянула о наследии своего приобретения: медиахолдинг выпустил более двухсот картин за всё время существования, и некоторых культовых героев оттуда можно было заметить в ЭГО.
Первоначально, ещё до продажи прав на экранизацию, оставшиеся сателлиты POLIS’a – Secreten Films и X-films, объединившись под брендом Secreten Incorporated, производили сериал «Скитальцы», ставший финишным эпизодом ЭГО для холдинга. Там в первой серии второго сезона появился персонаж из дилогии 2002–2004-го «Человек в шляпе» [Man in the Hat].
В 2002-ом вышел боевик о полицейском, которого сместили с должности с помощью преступных схем. Он по ошибке получает посылку, неизвестно откуда и кем отправленную, в которой располагался уникальный костюм, защищающий от любого вида повреждений. В комплекте с ним содержалась шляпа, способная летать словно бумеранг, выпускающая лезвия, пару стволов огнестрельного оружия, а также имеющая ещё несколько хитроумных приспособлений. Бывший полицейский с помощью этого комплекта боевого одеяния разбирается с коррупционными воротилами в полиции, благодаря которым оказался уволен.
Фильм оказался хорошо принят, что решило вопрос с продолжением. В 2004-ом герой вступает в схватку со злодеем по прозвищу Часовщик, которому, как выясняется, и должен был принадлежать костюм, попавший к протагонисту случайным путём.
Описание эпизодичного появления главного героя этого фильма в ЭГО содержит вторая глава первого тома: "Миркл подходит ближе, тут на него нападает неизвестный в костюме и шляпе, которая оказывается оружием – выпускает лезвия и летает, словно бумеранг, норовя порезать".
А в третьем сезоне «Скитальцев» сюжет обогатили тремя борцами с нечистью из франшизы «Бесстрашные убийцы вампиров» [Fearless Murderers Vampires], которая включает в себя выпускаемые с 2000-го по 2005-ый: три полнометражных фильма, мультсериал и комиксы. Об этом событии повествует одна из частей второй главы первого тома, названная "Помощь из прошлого".
VMPc упоминала персонажей из киновселенной POLIS’а, так как многие из них хорошо вписывались в мифологию ЭГО, чем создавала цельность этого мира и чётко следовала оригинальной предыстории. Стоит разобрать упомянутых в эпизодах героев былых времён:

• Горец [The Highlander] (2000–2005)
"Визитная карточка" всего POLIS'а. Эту пенталогию кинохолдинг производил от своего имени и делал на неё большую ставку, ведь оригинальная франшиза «Горец», включающая в себя фильмы, книги и сериалы, сделала название культовым. Фильмы от POLIS позиционировались, как произведения по мотивам, и не имели ничего общего с архетипичной вселенной. Единственное звено, объединяющее эти разрозненные повествования, – актёр Эдриан Пол. Он участвовал и в оригинальном телесериале 90-х, и в пяти фильмах от POLIS в качестве главного героя. Мифология двух вселенных отличается, имея общее только в имени протагониста и его принадлежности к расе "бессмертных". Ведь, как говорят Никон со старцем в эпизоде «Летопись тёмных борцов. Никон Гэрдиан»(ЛТБ.НГ), Дункан Макклауд (имя отличается от культового Duncan MacLeod и пишется иначе Duncan McCloud, что ещё раз указывает на разность версий происхождения героя) был первым величайшим тёмным борцом. А бессмертие объясняется аналогично всем необыкновенным людям киновселенной POLIS – он такой же уникум, как и остальные двести семь ребят, о которых повествует ЭГО.
ЛТБ.НГ: упоминается во время разговора старца и Никона в баре, как первый и лучший тёмный борец. Никон сомневается в статусе лучшего, так как Дункан убивал врагов, ставших носителями тьмы, а не сражался с существами из неё до проникновения в человека, как делали остальные, включая самого Никона. В качестве контрпримера Гэрдиан приводит Люка, о котором тоже имеется киноистория.
• Люк "Холодная Рука" [Luke "Cold Hand"] (2003)
История о мотоциклисте, который страдал лёгкой формой помутнения рассудка, выраженной в спорадических галлюцинациях. Он иногда видел призраков. В один из припадков герой упал с мотоцикла и почти лишился правой руки в результате повреждений. Она утратила чувствительность, но взамен Люк смог контактировать с тем самым миром, пришельцев из которого раньше мог лицезреть. Получив данную способность, парень боролся со злобными призраками, жаждущими войти в мир живых. Эти призраки могли осуществить задуманное, завладев телами духовно слабых людей.
ЛТБ.НГ: в рамках беседы у барной стойки упоминается Никоном, как более достойный претендент на звание лучшего тёмного борца по причине борьбы с бесплотными врагами без отсутствия вреда для живых существ.
Естественно, в рамках следования концепции существования тёмных борцов, призраки в данном случае выступают как одна из форм проявления тёмной энергии, ищущей носителя (“В «Летописи» ясно даётся понять, что все человеческие страхи вроде призраков, полтергейстов, всяких сверхъестественных существ были принимающими разные формы частями и осколками демонов-братьев”).

Следующий список продолжает галерею образов из культовых историй, экранизированных студиями POLIS'а, и ассоциативно напоминающих о времени расцвета кинохолдинга. Но на этот раз все представленные персоны упоминаются в рамках эпизода «Героический исход» (ГИ):

• Хэлл Файчер (2004)
Вариация мифа о так называемом "избранном". Знаток мифологии, увлекающийся рисованием вымышленных существ, сталкивается с материализацией своих рисунков, попутно узнавая, что на деле изображал существующих чудовищ прямиком из Ада. Становится "адским истребителем" (прямое переложение названия фильма Hell Fighter, в российском прокате не был переведён, чтобы ассоциироваться с фильмом того же года «Ван Хельсинг», да и Хэлл одеянием напоминал этого киногероя). Фильм оказался провальным, поскольку считается калькой "голливудского первоисточника" – «Ван Хельсинг» (2004). Был раскритикован за схожесть идеи и использование зеркально похожего облика протагониста. Даже финальные сцены чрезмерно похожи визуально: в «Ван Хельсинге» двое героев уезжают вдаль на лошадях, «Хэлл Файчер» показывает два чёрных внедорожника, удаляющихся под тем же ракурсом.
ГИ: как стало известно в режиссёрской версии ЛТБ.НГ, Миркл частенько навещал Серену Цукинс, что находилась с подругами под покровительством Никона Гэрдиана в альтернативной линии времени. В сцене ГИ – гибели воительниц некоторые моменты их встреч показаны отчётливее во время флешбэка Миркла. Тот с ужасом смотрит на превращающуюся в белую струйку света Сейлор Мун после смертельного удара меча Галаксии и вспоминает, как в альтернативной линии времени они с Сереной часто болтали перед сном в её комнате. Нам показывают перемежающиеся кадры с эмоциями Миркла от ошарашенности до страха и некоторые диалоги уникума с девушкой. В первом фрагменте флешбэка Серена просит ещё раз поведать об адском истребителе, что и является прямой отсылкой к ленте. Но Миркл мягко отказывает, аргументируя рассказанной неоднократно историей об этом борце, и предлагает узнать о парне, нарушающем законы физики.
• Спецэктор [Specacting] (2004)
Агент специального подразделения по устранению пространственно-временных аномалий Дональд Доусон – работник клининговой службы, попав в разлом реальности, становится секретным агентом, который, исполняя задания, может в экстремальных ситуациях игнорировать законы физики материального мира. Фильм был раскритикован за чрезмерную концептуальную схожесть с «Матрицей» (1999), а в частности, её продолжения 2003-го за единичное использование эффекта остановки времени в момент выстрелов. Не спасла картину новая эксплуатация этого приёма, где персонаж использовал заторможенные пули, чтобы бежать по ним. Несмотря на свежесть подачи культового трюка Нео, приём был признан избитым.
Фирменный трюк Нео, использованный в «Матрица. Перезагрузка» (2003) – остановка выпущенных пуль на подлёте к цели
ГИ: собственно, упоминание Миркла и является памятным знаком фильму четырнадцатилетней давности.
Во втором фрагменте Серена спрашивает, относится ли тот парень, о котором желает рассказать Миркл, к четырём супербойцам в плащах, что используют неведомые технологии?
• Спецотряд 2008 [Special Squad 2008] (2004)
Фильм был выпущен с целью возродить успех, случившийся несколькими годами ранее. О нём в следующем примере.
На этот раз главные действующие лица – четверо спецназовцев, побывавших на грани жизни и смерти, вербуются для фантастической миссии, где их ждут технологии, перешагнувшие время. Тема схожа со «Спецэктором» того же года выпуска, но на этот раз количество участников возросло до квартета.
И вновь картину поджидали обвинения в паразитировании на идее «Матрицы», в вину вменялась схожесть одеяния «Спецотряда 2008» с гардеробом персонажей фильма 2002-го «Эквилибриум» и Нео из второй части трилогии: «Матрица. Перезагрузка».
Одежда Нео из «Матрица. Перезагрузка» и облик двух героев фильма «Эквилибриум»
Схожие плащи имеют и четверо членов Спецотряда из недалёкого будущего. А движение на пределе человеческих возможностей и схватка с использованием пистолетов заимствованы из «Эквилибриума».
ГИ: упоминанием Серены четырёх героев ограничивается эпизодический экскурс в данный образец кинонаследия POLIS`а.
Вспомнив о "четверых в плащах", Серена путается: "или их трое было". Миркл поправляет, конкретизируя, что истории разные, и "та, что о троих", повествует о буднях элитного подразделения.
• Подразделение [Subdivision] 1,2,3,4,5 (2001 – 2005)
Хоть «Спецотряд 2008» упрекали за стилистику «Матрицы» в одежде, но в действительности плащи иного покроя и цвета были стилем героев из успешной серии фильмов о трёх агентах ФБР, которых всё время отстраняли от службы за сумасбродство. Получив тренчи, похожие на стереотипное одеяние из бульварных романов и фильмов о сыщиках, ребята становятся обладателями уникальных технических устройств, спрятанных в этих старомодных деталях гардероба (тут явственно влияние «Инспектора Гаджета»). Узнаваемый прикид членов уникального подразделения – три цветовых градации "плащей детектива" от белого до светло-коричневого, и тёмные очки, прячущие в себе удивительные оптические эффекты от рентгеновского зрения до выстрелов плазменными лучами небольшой мощности. Первый фильм рассказывал о борьбе троицы с жителями деревни, облучёнными ядерными отходами. Отходы перевозились нерадивым водителем грузовика. Заражённые селяне стали монструозными безумцами, охочими до членовредительства.
На волне успеха выходит сиквел в следующем году, ещё два в 2003-ем и по одному на 2004-ый, 2005-ый. Наиболее запомнились и были оценены зрителями первая и четвёртая (о борьбе с гигантскими пауками) части «Подразделения». В финальном – пятом фильме серии создателям хватило смелости не "насиловать" успешный сиквелообразующий потенциал и убить персонажей, чтобы окончательно и бесповоротно отказаться от дорогостоящего конвейера (не все фильмы могли окупиться, но были беспрецедентно дороги в производстве).
ГИ: Миркл окончательно вносит ясность, разделяя героев «Подразделения» со «Спецотрядом» подходом к решению задач – первые больше полагались на технические новшества, спрятанные в складках одежды и неизвестные носителям в полной мере. Вторые же делали упор на физическую подготовку и шли на риск с упорством и бесстрашием.
По описанию героев можно произвести разделение на уникумов и обычных людей. Ценность упоминаемых фильмов в этой классификации. Если картина показывает обладателя экстраординарных свойств, то легко сделать вывод о его прошлом. Ведь согласно мифологии ЭГО, тёмные борцы служат организации ровно век, а потом лишаются памяти и живут, не подозревая о скрытом в себе потенциале. Но впоследствии сверхъестественная сущность всё же проявляется, что находит выражение в уникальных способностях, сверхчеловеческих физических показателях. А самая явная особенность – бессмертие и вечный облик, сформировавшийся к восемнадцати годам.
Из списка выше можно экстрагировать уникумов. Ими являются персонажи лент: «Горец», «Люк "Холодная рука"», «Хэлл Файчер», «Спецэктор» и «Спецотряд 2008». Если с первыми тремя всё понятно, их принадлежность к уникальным людям неоспорима, остальные пятеро ставятся под сомнение, ведь все они обрели отличительные признаки, благодаря манипуляциям с явлениями метафизической природы (разлом пространства-времени, оживление после комы с потерей памяти). Но на деле противоречий нет, достаточно вспомнить, как основные герои киносерии ЭГО обретали свой дар – оказывались в определённых месте и условиях, способствующих проникновению тёмной энергии. Можно возразить, что наши объекты рассмотрения являлись тёмными борцами, поэтому давно содержали в себе космическую субстанцию, дающую сверхсилы. Так и выходит, если сопоставить обязательное условие – тёмным борцам после службы стирают память, а сила, дарованная тёмной энергией, остаётся. Для её пробуждения важно быть подвергнутым специфическим воздействиям. Получается, все выдающиеся герои кинофильмов POLIS`а – уникумы. А те, кто используют хитроумные технические приспособления или демонстрируют таланты, сопоставимые с человеческими достижениями без ухода в существенный отрыв, – нет (это о ребятах из «Подразделения»).
• Эпоха [The Epoch] (2002)
Каким будет будущее людского рода? «Эпоха» является фантазией на эту тему. Что если наши далёкие потомки вырастут до степени сравнения с высочайшими деревьями, которые имеются в наличии у планеты. Конечно, это вольный пример, лишённый аналитических соображений. Ведь те же насекомые ранее были крупнее, потому что кислорода было значительно больше. А концентрация уменьшалась с течением времени, следовательно, крупным животным его требуется в излишке, да и вопрос с увеличением количества ресурсов становится острым. Но фильм не претендует на серьёзное раскрытие позиции по этому поводу. Он служит больше визуальной метафорой величию духа и смелости воображения.
В количественном исчислении население земли там измеряется лишь тысячами. Великанов не так много, чтобы заполонить землю, каждый занимает внушительную территорию по меркам одной особи. Пристального взгляда в рамках фильма удостаиваются лишь двое, а с ними взаимодействует троица случайных попаданцев, которые угодили в пространственно-временной разлом, знакомый по ранее упомянутому «Спецэктору», вышедшему через два года (актёр, исполнивший одну из центральных ролей, остался тем же, поэтому причину его удивительных свойств увязали с этим путешествием). Путешественники поневоле оказываются в далёком будущем, где их находят два потомка человечества. Происходит конфликт между гигантами, так как трое гостей оказались на границе владений одного, хозяин пожелал употребить их в пищу, но вмешался другой, усмотревший в уменьшенных копиях себя живую историю вида. Ребята из прошлого выживают не все, остаётся один, он и возвращается в своё время (главный герой «Спецэктора»), отягощённый раздумьями о судьбе представителей человеческой расы. В последней сцене героя отвлекает от раздумий известие по телевизору, где заявляют об успешном ядерном испытании на полигоне штата Невада. Это намекает на причину метаморфоз человеческого вида: возросший на планете радиоактивный фон от многочисленных атомных взрывов спровоцировал изменение генома, в результате чего наши далёкие потомки мутировали, став могучими голиафами. Да и популяция вида сократилась по той же причине.
Две центральные роли в «Эпохе» исполнили культовые актёры Эдриан Пол и Джонарио Цинье-Ди:
– Первый известен участием в наиболее протяжённых сериалах от студий POLIS'а и успешных фильмах, как серия «Горца», и полнометражник об истребителе «Чёрная гроза», телесериал о котором тоже выходил долгое время. Именно эти картины ознаменовали расцвет деятельности производителя: "за всю историю кинопроизводства POLIS отметился наиболее успешными лентами с 2000-го по 2005-ый, где фильмы франшизы «Горец», созданные кинохолдингом напрямую, а не через компании - сателлиты, собирали от 450 до 480 млн.$ каждый. И в 1999-ом картина, созданная по мотивам популярного сериала «Черная гроза» с тем же названием, отметилась крупнейшими сборами в 530 млн.$".
– Второй является лучшим другом Эдриана, а также мастером восточных единоборств. В 90-е, когда начался расцвет кинематографической карьеры Джеки Чана, POLIS возжелал найти подобного ловкого бойца-актёра, чтобы укрепиться в прибыльном секторе кинопроизводства – карате-боевиков (Фильм с боевыми искусствами (также упоминается как кун-фу фильм, карате-боевик, карате-экшен) — фильмы этого поджанра сюжетно мало отличаются от других фильмов жанра экшен. Но в противостоянии персонажей этих фильмов упор делается не на применение огнестрельного оружия, а на рукопашные схватки с применением приёмов боевых искусств (зачастую восточных единоборств).
Как раз Джонарио Цинье-Ди стал таким киногероем.
Гигантские размеры персонажей фильма «Эпоха» стали ещё и аллюзией на значимость фигур самих исполнителей.
ГИ: Миркл и Серена из альтернативной реальности идут на благотворительный забег и рассуждают о будущем человечества, приводя пример с великанами, в которых представители людского вида эволюционируют. В ответ на фантазию жены Миркл, кстати, выдвигает аргументы, описанные ранее и опровергающие такую возможность: ограниченность ресурсов и плодовитость людей.

А последний фильм, упоминаемый в «Героическом исходе», находится вне контекста обсуждения уникумов:

• Автоматически безжалостный [Automatic Ruthless](2004)
Появление "главного героя» этого триллера было настолько незначительным, что требовалось обширное познание фильмотеки POLIS`а, чтобы заметить пасхалку. Автомобиль BMW, в который интегрирована система искусственного интеллектуального управления, вдруг становится обуреваем ненавистью к людям. Конфликт, знакомый с легендарного «Терминатора», подан в откровенно рекламном продукте (модель авто только вышла на тот момент и нуждалась в заявлении о себе на автомобильном рынке): сможет ли человек обуздать собственноручно созданную стихию – технологии. Хоть весь фильм стал демонстрацией свежего продукта популярной автомарки, он был неплохо встречен и даже отметился как обладатель "лучшего кинозлодея" в рамках премии, учрежденной POLIS'ом и выделявшей наиболее достойные его работы каждый год.
ГИ: Рэй из альтернативной реальности подвозит Эми к участку трассы, где находятся их мужья, именно на этой машине. Безусловно, схож авто с копией из «Автоматического безжалостного» только внешне и не имеет внедрённой системы интеллектуального управления.
Автомобиль, которым завершается перечень отсылок кинонаследия холдинга, был замечен внимательными зрителями ещё в трейлере «Героического исхода». Заметившие сочли это единичным примером данной ретроспективы. Но, как становится понятно из статьи, количество пасхалок куда обильнее представлено в финальном эпизоде, который завершает не только масштабную киноэпопею, но и в какой-то мере становится эпилогом общей истории фильмов, произведённых студиями POLIS’а.