[Глава 3] ЛЕТОПИСЬ ТЁМНОГО БОРЦА. МИР ПРОТИВ НИКОНА (рассмотрение книги)

Формат: повествовательное художественное произведение (роман)
Производство (издание и распространение): Майк Джинхолл, Vension Media Product Company. 2019
Публикация:
– на языке оригинала: 3 января
– на русском языке: 5 января

Объём: 382 стр.
Автор: Майк Джинхолл
Перевод: Дмитрий Торторов

Книга делится на пятнадцать глав, которые я разберу по порядку. Первоначально Майк Джинхолл предусмотрел деление на части, и каждая соответствовала одному году пребывания в альтернативной временной линии, то есть: "год первый" и так далее, вплоть до четвёртого. Но позже от затеи пришлось отказаться, ведь кульминационные моменты каждой части сводились к противостоянию с очередным воплощением главного злодея, и отчётливой эволюции героя не наблюдалось. Поэтому перед нами только поглавное исполнение.
Главы не имеют названия и отмечены цифрами, здесь я сохраню эту традицию, освещая синопсис каждой, а после перейду к суммарному рассмотрению романа.

~ 1 ~
Никон продолжает исполнять профессиональные обязанности. Демонстрирует ученикам проекцию Солнечной системы с помощью своих умений. Удивлённым школьникам сообщается, что такие технологии — обыденность через несколько десятилетий, а их показ в настоящее время — уникальный эксперимент. В процессе рассказа об астрономических реалиях учитель исподволь намекает своим протеже об их связи с космосом, подавая это другим ученикам сквозь призму маргинальной теории. Но у девчонок, оберегаемых Никоном, постепенно откладывается в памяти важность будущего предназначения, чего, собственно, и добивается наш герой.
В класс бесцеремонно заявляется наглый и высокомерный школьник, не посещающий занятия. Дерзит Никону, заявляя, что желает смены преподавателя. Демонстрируя пренебрежение статусом нынешнего, плюёт тому под ноги. Гэрдиан осаждает наглеца, свернув проекцию Солнечной системы и создав из тёмной материи крюк, которым цепляет хулигана за шею, вынуждая опуститься на пол, чтобы вытереть следы выделений. Дабы не вызывать подозрений своей сверхъестественности, крюк незаметно обхватывает шею распоясавшегося мальца, а ранее демонстрируемая голограмма Солнечной системы подавалась якобы с помощью проектора, принесённого в класс Никоном.
Принуждаемый неведомой силой наглый юнец, вытерев пол перед собой, угрожает преподавателю, напоминая, что отец состоит в членах попечительского совета школы, и уж он то поквитается с новым учителем.
Нарушитель спокойствия отправлен восвояси.

~ 2 ~
Представитель материальных покровителей школы (отец хулигана) проводит беседу с Никоном после уроков, намекая, что действия сына не при чём, покровитель и сам хотел взглянуть на новичка, демонстрирующего невероятные успехи на поприще преподавательства, ведь класс мистера Гэрдиана признан преуспевающим в деле освоения школьной программы.
Никон самоуверенно ратует за дисциплину и чётко даёт понять, что в покровительстве не нуждается, сам изыщет средства для материального и технического оснащения школы. Член совета намекает о недопустимости отказа и вероятности возникновения неприятных последствий. Осмелевший учитель прямо говорит о не совсем законных путях добычи капитала со стороны покровителя и готов очистить совет школы от криминальных личностей, а пресмыкаться перед сильными мира сего он не намерен.

~ 3 ~
Происходит беседа между руководителем преподавательского состава (аналог нашего Заведующего Учебной частью) и Гэрдианом.
Никон уверяет завуча, что убережёт учеников и весь преподавательский состав от попыток давления со стороны покровительского совета. Поэтому просит не отстранять от работы. Завуч непреклонен, ведь потерять одного работника предпочтительнее, нежели пытаться навлечь гнев покровителей.
Никон использует всеосведомлённость и, заручившись убойным аргументом, обещает защитить руководителя от домогательств, которым та подвергалась намедни от посещавшего Никона члена совета. Завуч предполагает, что попытки воздействовать опосредованно заставят недоброжелателей начать поиск контактов строптивого учителя. Но Никон не боится методов давления и готов противостоять, о чём прямо заявляет.

~ 4 ~
После беседы Никона встречают в коридоре двое крепких ребят и пытаются заставить подчиниться их указаниям. Учитель пресекает попытки физического принуждения и нейтрализует пришедших, сообщая о готовности лично встретиться с их заказчиком. Вышвыривает громил из школы и усаживает в автомобиль, на котором те прибыли, а сам садится на место водителя.
Прибыв в особняк покровителя, Никон сообщает о готовности стоять на своём. Непоколебимого бунтаря покровитель вежливо предупреждает о скорых неблагоприятных последствиях отказа.

~ 5 ~
Утром Гэрдиан проводит урок, и внезапно ощущает сигнал опасности от своего предвидения. Взгляд на школьный двор из окна являет причину беспокойства. К зданию движутся три десятка вооружённых наёмников.
Учитель понимает, что ответ покровителя не заставил себя ждать, теперь давление пытаются оказать на учеников и преподавательский состав агрессивными методами. Выбежав во двор, защитник пытается ловкостью и незаметными приёмами использования экстраординарных умений привести в бессознательное состояние нападавших. Что и делает под пристальное наблюдение удивлённых учеников школы из окон.

~ 6 ~
Всеосведомлённость демонстрирует Никону ключевую властную фигуру преступных группировок Полиса и вынуждает совершить поход к ней.
Перед уникумом предстаёт бывший главарь Якудза, переехавший из Японии. Удивившись дерзости самовольно пришедшего учителя, главарь мафиози сообщает, что вне зависимости от того, как пришелец попал в дом, выйти живым тому не удастся. Гэрдиан же проявляет бесстрашие и напоминает о намерении противостоять преступной власти.
Проходя по коридорам имения к выходу, герой подвергается резкому нападению ниндзя из темноты. Все наёмники повержены, а у лестницы к выездным воротам путь преграждает сын мафиози с самурайским мечом. В результате схватки знаток японского холодного оружия понимает, что перед ним достойный соперник, владеющий к тому же техниками ниндзя, ибо свой меч тот материализовал буквально из воздуха. Никон сохраняет жизнь противнику, а когда самурай обещает подготовиться к следующей дуэли, чтобы покарать, наконец, незваного посетителя, говорит, что предоставит такую возможность через несколько дней.

~ 7 ~
Следующий день вновь омрачается известием от предвидения. Происходят нападения в разных частях города на школьников. Никон предотвращает все, за секунды переносясь к местам происшествий и стирая память преступникам.
Заявляется к отцу, пытаясь исподволь выяснить, какую судьбу Милгрэм готовит сыну.

~ 8 ~
СМИ громогласно оповещают о выступлениях политиков страны. Все обвиняют учителя в домогательстве к ученикам. Никон спешит к опекаемым. Посетив дом Серены Цукинс, встречает Миркла. Лидер команды спрашивает, сможет ли Никон самостоятельно разобраться с возникшим давлением. Получив утвердительный ответ, спроваживает учителя, уверяя, что Серена теперь под его опекой.

~ 9 ~
Опороченный Никон проводит масштабный поиск информации на обвинителей. Хитростью получает доступ к архивам телестудии, но выясняет, что волна обвинений началась от претендента на пост мэра Полиса, остальные политики подхватили байку об учителе - педофиле и распространяют дальше, не особо заботясь об истинности постулируемых заявлений. Оболганный понимает: начавшаяся травля не что иное, как главный козырь в борьбе против строптивого учителя — удар по репутации.

~ 10 ~
Никон, доведя себя в процессе поисков до морального истощения, отправляется к отцу за советом. Удивив Милгрэма полной осведомлённостью о его намерениях сколотить состояние нечестными методами, вынуждает на откровенный разговор. Во время беседы приходит понимание, что Милгрэм уже инфицирован чужеродной субстанцией — история из прошлого повторяется и в этой временной линии, Никон вновь будет вынужден противостоять отцу, ставшему сосудом семи частей демонов-братьев.
Разоблачение приводит к схватке...

~ 11 ~
Описание боя прерывается рассказом о Миркле, который оберегая Серену, противостоит троим захватчикам в её доме.
Мать Серены — Миранда Цукинс открывает дверь мужчине, представившегося доктором, с двумя сопровождающими грозного вида. Доктор вынуждает Миранду отдать дочь, ведь школьница подвергалась домогательствам со стороны учителя, следовательно, требуется психическая реабилитация. Мать протестует, чем провоцирует двоих сопровождающих удержать её, чтобы доктор ввёл инъекцию усыпляющего препарата. После троица входит в дом, ища Серену. Та в ванной. Незваные в гости вламываются туда, игнорируя просьбы девушки подождать.
Тогда выясняется, что это Миркл позволил ввести инъекцию и упал без чувств, находясь в образе Миранды, так как принял её облик с помощью реализации полной мощи. А после мгновенно перенёсся в ванную, представ в виде Серены, где и обезвредил нападавших. Самого доктора он допросил, выяснив, что остальных четырёх девчонок упекли в лечебницы.
В это время настоящая мать ходила за продуктами. На улице её караулят трое сидящих в фургоне. Миркл, вновь приняв облик Миранды, усыпляет бдительность следящих, а после силовыми методами вынуждает отправиться прочь от семьи Цукинс.
Проснувшейся от шума в доме Серене мигом прилетевший обратно спаситель заявляет, что обучение в школе откладывается, учитель Никон вынужден был отлучиться. Поэтому наступают неожиданные недельные каникулы. Поиграв в бадминтон на заднем дворе дома, Ходэмчиан предлагает Цукинс совершить прогулку в лес. Приняв облик уже Никона, он говорит с матерью, сообщая о планируемом походе. Закупив походную одежду для Серены, Миркл отвозит подопечную на лесную прогулку с помощью невиданного чуда техники — экcаггератора, который помимо превращения в транспортное средство становится ещё и укрытием на ночь.
Во время похода Миркл закрепляет знания об истинном предназначении Серены, заложенные ещё Никоном.

~ 12 ~
Между Никоном и отцом происходит битва, перемежаемая рассказом о хулигане из первой главы. Тот задумал совершить насильственный половый акт с лежащими в лечебницах девчонками, которых оберегал Гэрдиан.
Будущему насильнику противостоит сам учитель, невесть откуда появившийся прямо перед воротами первой больницы. Обещает заняться перевоспитанием обнаглевшего от безнаказанности парня и прогоняет прочь.
Найдя в больничной палате, что скрыта за массивными дверями в подвале, лежащую без сознания Эми Мидзун, Никон выносит её, уложив в стоящую у ворот лечебницы машину представительного вида. И совершает спасительный рейд, вытаскивая остальных девчонок из больниц. Во время спасения Литы Маккино путь Гэрдиану преграждает доктор Сойзман, которому спаситель объясняет, как отныне изменится мироустройство, ибо он полон решимости покончить с установленным криминальным порядком в Полисе.
Продолжается описание битвы, что происходит над городом: противостоящий отцу Гэрдиан пытается не допустить разрушений и взмывает с соперником ввысь. Преимущество переходит к одержимому – бóльшая часть города разрушена до основания, Никон чувствует, как вскоре будет повержен.

~ 13 ~
При транспортировке лежащей без сознания на руках спасителя Литы из последней больницы, Никон замечает на пассажирском сидении машины, где лежат три ранее спасённые девчонки, Миркла.
Поездка сопровождается беседой. Гэрдиан спрашивает, почему Ходэмчиан сам взялся оберегать Серену. Тот отвечает, что его подопечная всё-таки лидер команды будущих Сейлор воительниц, поэтому ей уготована иная программа отдыха.
Никон произносит пассаж о вирусе, сравнивает себя с ним.

Данный пассаж я приведу в качестве цитаты в конце рассмотрения повествовательной части, которой осталось две главы.

~ 14 ~
Разговор за рулём переходит в стадию объяснения победы над отцом. Никон при первой встрече понял, что родитель обречён. А в момент разоблачения (10 глава) перенёс одержимого за доли секунды на тёмную сторону Луны, где с помощью тёмного измерения создал иллюзию, будто между ними случилась битва посреди города. Как только Милгрэм ощутил перевес сил в свою сторону, притворившийся обессиленным Никон атаковал врага, чем спровоцировал выход тёмной энергии из его тела. Сгусток тьмы тут же проник в Никона, намереваясь разорвать изнутри. Но последний тёмный борец неимоверными усилиями смирил в себе разрушительную мощь. Изгнал враждебную сущность и оставил на спутнике Земли.
Также, победитель объяснил, как искоренил мафиозные кланы в зародыше: он принял облик японского главаря, которого посещал в шестой главе. Организовал собрание продолжателей криминальной династии с помощью сына мафиози. Всем наследникам стёр память, но в этот момент молодой самурай узнал в своём отце бывшего противника. Между ними произошла ментальная битва, но реванш не позволил молодому самураю одержать верх. Никон не стал стирать воспоминания парню, а просто наказал, чтобы тот помог адаптироваться к новой жизни отцу, который тоже подвергся процедуре корректировки памяти.
Гэрдиан понял, что выступления политиков, порочащих его имя — это новый приём главного врага. Испытав поражение в первый раз (первое противостояние в рамках этой временной линии было показано эпизодом «Летопись тёмных борцов. Никон Гэрдиан», вышедшем двумя годами ранее на экраны) тёмная сила использовала тело Милгрэма, чтобы отвести подозрение в момент встречи, а до этого обращалась в известных политиков и порочила Никона, создавая впечатление, будто весь мир ополчился на бедного учителя.
Гэрдиан после изгнания злобной сущности на Луну, принялся возвращать потерянный статус, используя те же приёмы. Принимал облик тех же людей, что опорочили его в СМИ, и каялся от их же имени в раздувании скандала. А причиной оболгать лучшего преподавателя выставил желание отобрать власть в Полисе у мафиозных кланов.
С последствиями интриги разбирались государственные деятели, а лжецы в результате повторных допросов вообще не понимали, о чём речь, ведь таких заявлений они не делали. Никон инициировал передел сфер влияния, а сам уже в родном облике совершает визит к мэру Полиса. Просит принять новый порядок, обещая рост благосостояния города, ведь скопленный преступными группировками капитал переведён на счёт городского совета. Сам Полис отныне будет свободен от теневой власти криминала.
В конце разговора также раскрывается, почему Никон позволил девчонкам попасть в лечебницы. Не допустить этого он вполне мог, но не стал, ведь после прихода в себя от действия подавляющих волю медикаментов будущие воительницы не вспомнят пребывания в больнице, но интуитивно приобретут привычку сопротивляться, что окажет значимое подспорье в становлении характера.
Машина останавливается возле бывшего имения японского главаря, где Гэрдиан сообщает Мирклу на прощание, как оборудовал там санаторий для своих подопечных. Эми, Мине, Лите и Рэй необходимо отдохнуть перед учёбой. Миркл предполагает, что и машина представительного вида, на которой они приехали, принадлежала ранее владельцу имения. Никон подтверждает догадку и просит Миркла сесть за руль. Ходэмчиан обещает вскоре привезти Серену.

~ 15 ~
Завершается книга знакомой по первой главе проекцией Солнечной системы, демонстрируемой классу Никоном. Оглядев свежие отдохнувшие лица пяти лучших учениц, преподаватель удовлетворённо просит всех просто любоваться голограммой, которую можно передвигать и менять размеры с помощью взмаха руки.
Когда Серена двигает проекцию, взгляд учителя останавливается возле Луны, откуда стремглав уносится оставленный там без присмотра сгусток частей демонов-братьев. Гэрдиана озаряет, ведь ничего и впрямь не мешает злобной сущности вновь явиться на Землю, чтобы в третий раз сконструировать план для уничтожения дважды победившего противника. Лицо героя сначала искажается мимикой испуга, но резко сменяется на уверенность и бесстрашие: он готов сколько угодно сталкиваться с непобедимым врагом, ведь обучая своих подопечных, учится эффективнее вести борьбу с тёмной сущностью, часть которой содержит и сам.

Цитата - фаворит (пассаж о вирусе):

Мыслящее существо высокомерно рассуждает о своём величии, не подозревая, что оно, возможно, лишь результат манипуляций менее развитых форм жизни. К примеру, вирус. Он ведь не желает зла организму, внедряясь и изменяя его, а просто следует приоритетной биологической задаче. Организм, конечно, настойчиво желает избавиться от чужеродного агента, предпринимает усилия, чтобы остаться в своём статусе кво. Но ведь изменения могут сделать его лучше. Этого сопротивляющийся не понимает, ведь тоже следует уже своей приоритетной задаче. Поэтому перемены всегда сопряжены с насилием. В битве сторон выигрывает тот, кто в итоге изменится.

Грубо говоря, я — такой же вирус: внедрился в чужеродную среду обитания, меняю её под себя. А моя мишень противится, не желая перемен. Хотя с моими вмешательствами этот организм станет лучше, но упорно не хочет осознавать этого.



Последние строки книги буквально описывают финальные кадры фильма-прародителя. В эпизоде «Летопись тёмных борцов. Никон Гэрдиан» чёрный дым проплывает на фоне луны, то же происходит при демонстрации голографической проекции в классе. Если в случае с фильмом, визуальная метафора значит очищение, книга вторит этому доводу, ибо путь героя цикличен.
Никон обрёл главного врага — своё тёмное начало. Героя больше не пугает вечное противостояние, он принял правила и готов к нему в любой момент.

На стадии замысла автор желал деления романа на четыре части, в кульминационном моменте каждой из которых герою предстояло вновь принять бой с улучшенной версией главного противника. Сгусток демонов-братьев продолжает эволюционировать, что делал и в фильме. Изыскивает способы главенствовать над Никоном, а тот каждый раз узнаёт недруга в самых разных обличиях.
Книга связана с кино, что неудивительно. Хотя читать «Летопись тёмного борца» можно и без привязки к экранизированной предыстории. Пространные экскурсы в прошлое героя возникают часто, Майк Джинхолл с упорством пытливого психиатра исследует мотивацию актуальных действий персонажа, копаясь в его жизненном опыте, заново переосмысляя случайности и закономерности становления вначале тёмным борцом, а после вольным исполнителем индивидуальной вендетты. Можно представить книгу в качестве ретроспективы — тёмный борец, завершивший миссионерство в отряде, возвращается к прямым обязанностям. Только теперь понимает важность своего существования, и без подсказок от наставника ищет новые приёмы борьбы.

Время действия указывает на состоявшегося героя, Никон прошёл тернистый путь совершенствования вместе с командой, его более не должна страшить персональная миссия. Однако, начало десятой главы пробуждает вопрос: отчего вдруг бывалый сверхчеловек доводит себя до морального истощения? Это противоречит и биологическим особенностям уникума. Безусловно, он может вымотаться, но для этого требуются куда более громадные усилия и потрясения, нежели поиск источника компромата и народное порицание. Уникумы постоянно пребывали в социальной опале, данное состояние привычно, и стресса в них не вызывает. Порывшись в архивах телестудии, пересмотрев кучу репортажей, проникая в госучреждения и разыскивая биографии клеветников, Гэрдиан заявляется к отцу измождённым, намёками прося поддержки.
Обвинять автора в намеренном ослаблении героя ошибочно. Как становится известно в последних главах, Никон ещё в момент первой встречи понял, как сценарий давнего противостояния с одержимым родителем повторяется. Тёмная сущность вновь проникла в Милгрэма. Следовательно, чтобы враг не понял замыслов, надлежало сымитировать близость поражения. А усыпив бдительность перенести его в местность, где мрак никогда не проясняется. Для этого была выбрана тёмная сторона луны. Там уже с помощью тёмного измерения создавалась иллюзия привычного мира, где случилась финальная схватка.
Выходит, герой изначально просчитал дальнейший вариант развития событий и умело манипулировал противником, пока тот находился в неведении.

Важно отметить и следование Никона приоритетной задаче. Он не просто оберегал девчонок, а готовил к будущему преображению. Для чего и позволил тем очутиться в лечебницах. Ведь будущих воинов надлежало не просто словесно подготовить, а ещё и научить сопротивляться, взрастить ненависть к подчинению. Да, память о насильственном пребывании в больнице под воздействием парализующих волю препаратов исчезнет, как обещает спаситель Мирклу, но вот интуитивное желание избежать повторения неприятного опыта останется на уровне рефлекса. Хотя Серену Миркл решил самолично оградить от подобного испытания, не потому, что сомневался в Никоне, отнюдь. Цель: заложить в ней задатки лидера, для чего девушке была организована временная изоляция от привычных условий.
Нельзя обойти вниманием и пассаж, который сокрушил чаяния многих романтичных подростков. Когда Миркл желает Серене спокойной ночи, та шепчет, что для лучшего засыпания нуждается в объятиях. Покровитель понимает: в девчонке зарождается женщина со вполне естественными для такой метаморфозы биологическими потребностями.

Молодые авторы фанфикшена нарезвились вволю, создавая истории по фильму «Летопись тёмных борцов. Никон Гэрдиан», где спаривали девчонок с учителем. В одной даже описали беременность Мины Айкон и попытки скрыть щекотливое положение от подруг. Закончилась эта притча о необходимости контрацепции масштабной драмой, где Никон покаянно клялся перед родителями партнёрши и другими учениками, что воспитает ребёнка. Но своевольная школьница сделала аборт.
Фикрайтеров, в силу возраста тяготеющих к излишне эмоциональным выяснениям отношений между незрелыми любовниками, и вообще зацикленных на теме первого полового контакта, хочется образумить, да незачем. Юные индивиды проходят фазу пубертата, сексуальные переживания в этот период естественны, но сам факт сношения уникума с взрослеющей девочкой абсолютно исключён. Никон всё же авторитет для учеников, да и к тому же уникумы не испытывают физиологических потребностей. А ещё не способны создавать потомство.
Однако, Майк Джинхолл умело ввёл настолько щепетильный момент в книгу. Миркл ведь в идеале должен не просто оберегать Серену, но и потакать её капризам, дабы не обидеть будущую принцессу. Только данное утверждение абсолютно неверно. Ходэмчиан воспитывает, как и Никон, ограничивая от фривольных мыслей. Чтобы охладить пыл влюбляющейся девчонки, он организует купание в озере – так Серена остынет. А предваряет водные процедуры дельным советом – не давать низменным желаниям руководить тобой, а руководствоваться прагматическими соображениями – что является залогом становления королевской особы.
Попросту говоря, мудрый уникум подводит молодую Цукинс к явлению сублимации, когда половые переживания трансформируются в мощный стимул для реализации других целей.

Нельзя упустить и явление мелких деталей, которые оказались за кадром в эпизодах и, наверняка, окажутся занятной технической подробностью для заядлых исследователей внутреннего устройства мира ЭГО.
В одинадцатой главе Миркл, увозя Серену в поход, демонстрирует фантастическое устройство, представляющее собой множество спрессованных пластинок. Размером девайс с перочинный нож и зовётся эксаггератор. С его помощью создаётся транспортное средство, а позже и жилой модуль в лесу. Эксаггераторы используются редко, поэтому в эпизодах представали только в одном варианте, а именно: в «Героическом исходе» команда уникумов выезжает на машине к автоматизированному пункту.
Транспорт как раз и является одним из функциональных назначений эксаггератора. Вытаскивая пластины, растягивая их, придавая форму и скрепляя друг с другом, можно создать движущийся аппарат или крытый жилой модуль для одного человека. Небольшой прибор превращается в объект размером, превышающий исходный в несколько сотен раз. Габариты эксаггератора в сложенном состоянии три на один дюйм. При раскладывании одна из двух трансформационных моделей оказывается размером с автомобиль. Сложив пластины вместе, при следующей манипуляции уже создаётся жилой модуль или вновь машина, в зависимости от комбинации пластин руками.
Такие фантастические свойства придаёт материал. Пластины эксаггератора состоят из металла, в которым атомарные связи уменьшены, а в саму структуру материала заложен один из двух параметров трансформации. То есть, каждая пластинка из податливого материала — деталь корпуса будущего аппарата. Для обеспечения прочности созданного объекта сочленения между развёрнутыми пластинами подвергают воздействию электрического тока.
Становится ясно, в чём причина редкого использования чудо-аппарата. С ним в комплекте необходимо иметь достаточно мощный внешний аккумулятор. А Миркл генерирует электроразряды руками, поэтому обходился в полевых условиях без источника тока. Как он сообщает удивлённой Серене, приборчик делает гору из кротовины. Это американский эквивалент поговорки “делать из мухи слона”. Само название эксаггератора происходит от английского глагола exaggerate - утрировать, преувеличивать.
Как видно, в мире ЭГО делать из мухи слона возможно буквально.

Закономерен вопрос: сквозит ли книга Джинхолла вторичностью? Ведь путь Никона исчерпывающе представлен в сольном фильме с похожим названием. Отчасти можно ответить утвердительно, беря в расчёт новых читателей, слабо или вовсе не знакомых с оригинальной вселенной. Для постоянных зрителей саги роман станет хорошим дополнением к просмотренному фильму и продемонстрирует новые подходы главного героя в деле избавления от столь знакомой потенциальной угрозы.

Закончить рецензию необходимо главной идеей, которая заложена в «Летопись тёмного борца. Мир против Никона», естественно, не только для фанатов, а для каждого причастившегося к прочтению.
Любой вирус (чужеродное воздействие) меняет устоявшееся положение. Бороться с ним необходимо лишь собственными изменениями.
Метаморфозы тёмной силы заставляют Никона сначала поверить в то, что мир ополчился на неведомого пришельца, а после герой осознал в этих событиях козни главного виновника, который такой же пришелец, как он сам. И стал действовать идентичными методами. Ведь мир меняется, следственно меняться необходимо в унисон.
Иллюстрируют данный тезис две картинки, расположенные в начале и конце книги. На фронтисписе Никон в окружении витающей тёмной сущности смотрит на закат, словно прозревает провальное окончание миссии, ощущает, как вокруг витает поражение.

Иллюстрация-концовка показывает обновлённого героя – он преобразился и охладил восприятие. Чёрное одеяние символизирует метод действия в тени, а пейзаж снежным покрытием говорит о холоде рассудка.

10.03.20

Порфирий Липатов

(Штатный блогер Vension Media Product Company)