[Глава 1] КРАСОТКА ЗАМОРСКАЯ В РОССИЮ С ЛЮБОВЬЮ ВЕРНЁТСЯ, ГДЕ ВСТРЕТЯТ ЕЁ ХЛЕБОМ-СОЛЬЮ

Масштаб влияния «Лунных воинов» рассмотрен началом статьи "Пантеон ЭГО. Внедрение (2)", но он был ограничен американским кино. Оказался не затронут русскоязычный сегмент культуры. А, между тем, громогласный эпизод ЭГО стал катализатором определённых событий в России. Сейчас известно о двух ключевых вехах истории существования фэндома Сейлор Мун нашей страны.

В этом году одним издательством был освещён факт получения лицензии на перевод и издание оригинальной манги. В середине октября появилась возможность осязать новинку.
Этому значимому событию поспособствовало хорошее принятие русским зрителем первой экранизации лунных девчонок. Убедиться в успехе позволяет выпуск фильма на физических носителях, случившийся именно в России. Сольно ЛВ не выпускался, он присутствовал совместно с другими четырьмя эпизодами 2016-го в антологии. Цифровая версия, конечно, имелась, но отдельно диск с фильмом на продажу не поставлялся. Предприимчивые граждане, приобретая антологию, извлекали диск с вожделенным кино и создавали для него эксклюзивную упаковку. Нужно ли говорить, что отдельно фильм и стоил дешевле лицензионного сборника, и распространялся куда активнее.

После сообщения об издании манги один кабельный канал российского телевидения обрадовал поклонников возвращением культового мультсериала 90-х годов впервые в дубляже.
Стартовал он 1 декабря и выходит по сей день с периодичностью раз в неделю – марафоном по семь серий каждую субботу в 10:00, с повтором в 7:00 воскресенья.
На первом плане фото: Blu-ray диск с фильмом «Лунные воины», выпущенный для российского рынка в обход лицензии. Отдельно фильм на носителях представлен не был, он вышел в составе антологии эпизодов 2016-го (предпоследний абзац статьи по ссылке).
На заднем плане: стоп-кадр легендарного аниме-сериала, показ которого возобновлён на одном из российских кабельных каналов. К экрану прислонен томик манги «Прекрасный воин Сейлор Мун», впервые изданной на русском языке

Естественно, выход манги и сериала взбудоражил консервативных фанатов, охаявших новый подход к представлению знаменитых героев. Был раскритикован перевод и озвучка. Даже в чате "Послы пансофизма", запущенном первого ноября, увеличилось количество вопросов об этом. Да и сам "вдохновитель" возрождения интереса к истории воительниц – фильм «Лунные воины» был подвергнут нападкам со стороны косных последователей оригинала, когда только вышел в 2016-ом. По сей день форум, а теперь и чат, атакуются ретроградами. Предсказуемая реакция большей части увлечённых побудила самого главу VMPc разразиться критическим замечанием в их адрес.

Мы приводим ответ мистера Третьего здесь в полном объёме, так как текст попросту не вмещается в формат сообщения чата. Там даётся ссылка на него.

Вопрос:

Вы не считаете «Лунные воины» "пляской на костях" оригинала? Канон вселенной Сейлор Мун изменён. Люди, любящие его всем сердцем, разочарованы новым взглядом. Почему бы не отнестись с уважением к их чувствам?

🔱
Вы действительно считаете новаторство святотатством? Когда освежают старую историю, пытаясь адаптировать её под нужды современности, вы зовёте это разрушением святыни? Давайте разберёмся.

Мы отошли от голливудского тренда и всеми силами пытались не насыщать картину влиянием пагубных течений нашего времени. Если бы мы показали сильных героинь, представив их на контрасте инфантильных и искусственно ослабленных героев, это было бы честно?
Скорее всего, просто актуально на текущий момент. Если бы Рэй стала азиаткой, Лита, например, чернокожей, а связи Харуки и Мичиру уделили больше значения, всячески воспевая красоту гомосексуальных отношений, нас похвалили.
Но это был не наш выбор, мы бы пошли на поводу у всяких организаторов общественного мнения. Искусство должно жить в веках, оно не обязано угождать текущему моменту. Его задача – вдохновлять и заставлять стремиться к лучшему во все времена. Конечно, это слишком высокопарные слова, но нам хотелось верить в них.

Вам по душе громкие безумства фанатиков, выдвигающих свои постулаты, которые пытаются втиснуть многообразие человеческих душ в узкие преставления о мире?
Если они диктуют моду, значит ли это, что они осведомлены о лучшей жизни для каждого?
Они имеют право заставлять вас поступиться своими чистыми помыслами, своей природой?
Не думаю, что вы ответите утвердительно.

А теперь поставьте на их место свою ностальгию.
Да, это она заставляет вас ненавидеть всё новое. Она шепчет вам: "новое – плохо, живи в своём замкнутом мирке, не позволяй развитию заставить тебя чувствовать иначе".
Её голос сладок, мы ему верим.

Но всё это ведёт к упадку. Когда существо закрыто в своей скорлупе устаревших представлений, оно не станет расти вместе со временем. Для него нет разницы между узким пространством скорлупы и безграничным пространством перспектив. Но мы же знаем мир огромным и таким богатым. Зачем заточать себя в рамки ограниченного мышления?

Искусство отражает богатство методик познания мира, многообразие впечатлений и способов преодоления трудностей. Проблема в образе внутри вашей головы. Вы считаете этот образ единственно верным, он прекрасен для вас. Но этот образ не принадлежит только вам, он создан для всех. Он тоже хочет жить и развиваться. Искусство даёт ему пространство для манёвра, он волен адаптироваться и познавать новое. Это заставляет его изменяться. А ещё он многогранен. В современном политизированном представлении культуры есть чёрное и белое. Есть угнетающие представители и вечно угнетаемые меньшинства. А те, кто пытаются рассмотреть все оттенки этой тусклой гаммы, признаются ренегатами. Но ведь они хотят показать разнообразие и объяснить, насколько богата настоящая цветность восприятия.

Ностальгия кажется цветной и красочной, но, ведь мы знаем, краски тускнеют. Почему же изменяем чувству прекрасного, пытаясь замазать яркость новых картин своими засохшими красками: водим кистью по окаменевшим мазкам своей изношенной палитры; признаём наскальную живопись шедевром, не желая видеть красоту работ настоящих мастеров холста?

Конечно, чувство прекрасного субъективно. Но ведь есть ориентиры. Мазня вашего ребёнка кажется вам доказательством его таланта, потому что он плоть от плоти ваш, созданный и взращённый вами. Но если смотреть объективно, его художества лишь пробы. Это в глубине души понятно, что он всего лишь ребёнок. Рисунки чужого ребёнка покажутся вам убожеством, а для его родителей напротив. Так зачем лелеять это гормональное проявление. Тёплые чувства к продолжателю рода заставляют всё идеализировать. А холодный рассудок иногда нужен.

Создавая произведение искусства, творец выпускает своё дитя в свет. Оно растёт и меняется, становится чем-то уникальным и неповторимым. Должно ли потом это творение умирать? Ведь творчество – это стремление к бессмертию. Зачем же обрекать потенциального жителя веков на убогое окончание его существования?

Я уже говорил об ориентирах. Так вот. Мы знаем, что Джоконда, изображённая Леонардо, должна быть европейской женщиной. Потворствуя современным веяниям, можно ли считать её современной, стань она чернокожей лесбиянкой? Вот это и есть то самое святотатство, в котором вы упрекаете нас. Но мы ведь не трогали истинный образ героинь из прошлого, мы дали развитие качествам, которыми их наделили; позволили им вырасти, стать взрослыми. Разве это не закономерный этап жизни любого ребёнка. Почему вы не даёте ему взрослеть? Он не приобретёт другой цвет кожи, не сменит сексуальную ориентацию, не изменит своим врождённым качествам в угоду кому-то, он просто вырастет. Постарайтесь разглядеть это существенное различие, и дайте ему самостоятельности.