СПЕЦСПОСОБНОСТИ И ЯВЛЕНИЯ

Альтернативные/побочные временные линии/ветки (альтернативные реальности/ответвления таймлайна/временной шкалы) – разрывы пространственно-временного континуума, искажённые темпоральные траектории.
При нахождении в подпространстве (тахионном поле) материальный объект (уникумы, использующие весь свой потенциал) должен двигаться с тем же вектором, что и тахионы вокруг. Если изменить траекторию движения, в ткани времени происходит разрыв, через который можно попасть в прошлое. С того момента в прошлом, куда угодил попаданец, формируется альтернативная временная линия. Закрыть её можно, если не допустить появления или уничтожить клона носителя.
Например, Миркл отправился в 1994-ый (эпизод «Герои отчуждения. Начало»), пробыл в той линии до 2015-го, где все члены команды кроме него оказались убиты. Появились новые, так как части демонов-братьев, потеряв носителей, стали искать замену. Уникумы из родной линии времени уничтожили свои копии из альтернативной (эпизоды «Бегун. Решающее соревнование» (2016) и «Бегун. Самая последняя глава» (2016), чтобы закрыть прореху в пространственно-временном континууме. Если бы копии остались, её закрыть не удалось.

Необходимо перечислить все побочные временные ветки ЭГО, созданные и закрытые героями:

— эпизод «Герои отчуждения. Мультивселенная». Рубби при активации полной мощи по неосторожности разгоняется до сверхсвета и создаёт две побочных линии: из 2048-го перемещается в 1997-ой, где приобретает своего клона (этот альтер-Рубби был показан в «Бегуне» 1997-го); то же случается при перелёте в 2013-ый (тот временной клон – это протагонист «Бегущего героя»). Позже оригинальный бегун уничтожает временные реликты в эпизоде «Бегун. Решающее соревнование» (2016).

— Самая известная побочная линия, нахождению в которой посвящён сериал «Скитальцы». Упомянута в последней сцене «Герои отчуждения. А что дальше...», когда Миркл решил уничтожить корпорации в период зарождения и переместился, как демонстрирует эпизод «Герои отчуждения. Начало», в 1994-ый. Потом собрал команду в 2003-ем и перенёс в тот же 1994-ый. Окончив миссию, группа осталась в этой реальности, чтобы наблюдать за возможным появлением других корпораций (уникумы помешали появиться КГИ, уничтожив доктора Сойзмана, испытавшего на себе известную сыворотку).

Вновь герои встречаются по велению долга в 2015-ом, когда обретала базис КВиТ. Разрушению второй будущей империи препятствует Грин Уотерс, не погибший после разрушения Олд-Полиса, а спрятанный учредителями компании Zef. Он же оказывается главным антагонистом, в результате схватки с которым Миркл посещает мельком несколько прошедших и грядущих временных периодов.
Одержав победу, Ходэмчиан решает проверить влияние действий своей команды на историю, держа путь в 2046-ой. Там его встречает достойный соперник Безликий, способный тоже путешествовать по хронологии.
Нырнув в 2015-ый, откуда прибыл Миркл, враг, желая помучить новообретённого оппонента, по одиночке расправляется с его командой (чем запускает процесс появления копий, что потом уничтожаются в эпизоде «Бегун. Самая последняя глава» 2016-го). Деморализованный после череды неудач Миркл в итоге собирается с силами и ликвидирует Безликого. Заново посещает 2046-ой, подмечая существенные изменения. На Землю вторгаются инопланетяне, и команде приходится объединяться для противостояния. Выясняется, что и Безликий не уничтожен, а перерождён. Миркл выискивает способ заточить паразита навсегда, чтобы тот не внедрялся в людей.
Человечество разделилось на три неравные части: заражённые вампиризмом от иноземных захватчиков, которых большинство; противостоящие захватчикам; и объединённые в закрытые общности религиозные фанатики. Команда Миркла, утратившая лидера (тот жертвует собой, чтобы заточить Безликого), присоединяется ко второй когорте.

— Ходэмчиан оказывается в неизвестной реальности (в финале выяснится, что это очередная побочная временная линия, созданная Плутон для разделения потенциальных противников), где уникумы уничтожены, а планета находится на пороге экологического кризиса. Герой находит способ уйти из этой апокалиптической действительности. Собирает артефакты – вещи, принадлежавшие членам его команды, комбинирует их, достигнув способности к временному перемещению. Краткое путешествие открывает мир, где уникумов вовсе не появлялось, команда Миркла – обыкновенные студенты без экстраординарных умений. Попаданец решает остаться в этой – лучшей из виденных реальностей, осознав, что иных способов выбора не осталось – артефакты пострадали во время перемещения, а сам он ныне обыкновенный человек (эпизод «Предзнаменование»).
Но Плутон переносит скитальца в Новую хронологию.

— Миркл осмысляет итоги путешествий и догадывается, насколько они чреваты последствиями для мировосприятия. Хочет донести догадку соратникам, но Рубби случайным образом переносится в древнюю Русь, повинуясь приказу корпорационного учёного, заманившего команду в ловушку. Альтернативная линия знакомит Шкварцвена с двумя русскими уникумами, а также позволяет вырастить нового члена отряда – Марию Коробову (эпизод «Сказочный герой»).

— эпизод «Лунные воины» открывает правду о становлении прародителей корпораций. Миркл с Рубби, имевшие опыт временных путешествий, заявляются в девяностые годы Новой хронологии, встречая Сейлор воительниц. Уже в своём настоящем герои распознают в новых знакомых главных антагонистов. Потом происходит судьбоносная встреча с Плутон, в результате Миркл узнаёт о грядущем неприятеле, против которого надлежит выступить совместно с противницами.

— Дабы переиграть итог враждебной встречи Сейлоров с уникумами, команда создаёт последнюю альтернативную реальность, доселе закрыв остальные (ранее упомянутые, кроме одной, что станет подсказкой Мирклу для разоблачения плана Сейлор Плутон). В изменённой реальности девяностых годов девчонки не случайно обращаются воительницами, а их планомерно подготавливает куратор в лице Никона Гэрдиана (эпизод «Летопись тёмных борцов. Никон Гэрдиан»).

Финальный эпизод «Героический исход» представляет единственную незакрытую линию, знакомую по эпизоду «Предзнаменование» (Плутон скрыла её, а позже представила Мирклу как единственный вариант реальности). Основная (теперь уже известная, как Новая) хронология развивается в пустынной планете, лишённой живых существ и последствий их пребывания. Ходэмчиан желает другого будущего, поэтому просит Плутон дать ему выбор. Тогда и появляется тот единственный вариант. Но герой распутывает нити замысла Хранительницы временных врат, избрав новый способ перекройки ткани пространства-времени. Совершает ключевой рывок, оказавшись в нашей реальности, но в привычной ипостаси – как выдуманный персонаж.

Важно учесть ещё один неупомянутый пункт временных скитаний уникумов. В эпизоде «Петля для героя» Руббиен предотвращает ядерный взрыв, убегая в момент до него. Согласно правилам, бегун должен создать альтернативную линию, но Плутон, понимая недопустимость такого результата (катастрофа уничтожила бы команду Миркла, а уникумы были нужны Хранительнице для противостояния Галаксии), перемещает Шкварцвена в основную, где тот уже не позволяет взрыву произойти.
Все линии помещены в таблицу:
(полноразмерная картинка доступна по клику)


Атака Сейлор Ви – один из боевых приёмов супергероини, с которым она дебютировала при первом появлении. Названия атаки не звучит, виден только результат в виде яркого света, прогнавшего с улиц густой чёрный дым – сгусток частей демонов-братьев.


Водный туман Меркурия! – словесное заклинание для атаки (боевая аффирмация) Сейлор Меркурий. Из рук героини вырывается поток туманной воды, который сбивает с толку, дезориентируя и уничтожая врага.
Сейлоры могут распоряжаться силами без перевоплощения, но атаки, для которых используются боевые аффирмации, они воспроизвести не в состоянии. Для этого нужно быть в образе Сейлор воина.


Водяная Буря Меркурия! – словесное заклинание для активации второй атаки воительницы. Из рук Сейлор Меркурий вырываются многочисленные капли воды, которые, попадая во врага, замораживают его.


Всеосведомлённость (проскопия, прекогниция, познавательная заблаговременность, когнитивная скороспелость, всеосознанность) – базовая способность любого уникума, позволяющая получать знания по желанию без обучения.

У тёмных борцов используется для обнаружения противника. По окончании службы пропадает, но возвращается, если бывший служитель войска тьмы полагается на интеллект при решении вопросов. Если в характере преобладает действенность, эта функция исчезает вовсе. Бывшие тёмные борцы, полагающиеся на разум, обзаводятся перманентной всеосведомлённостью – получают любые знания, если предмет интереса не касается других уникумов. Предвидят события, что могут или должны произойти, но если в них так же не будут вовлечены уникумы.

Носители частей испытывают данное свойство спорадически и по наитию. После прохождения эскалации всеосведомлённость становится неизменным сопровождением мыслительной деятельности. Если носители части встречают других уникумов, барьер, блокирующий дистанционное получение информации о них, снимается. Так команда Миркла, встретив Сейлор воинов, уже в состоянии просматривать их прошлое и настоящее, но не будущее.


Гром с небес! – боевая аффирмация Сейлор Юпитер. Из диадемы выползает небольшая антенна, притягивающая с небес молнию с громом, молния направляется жезлом в цель.


Звёздная сила Юпитера, преобрази! – фраза для перевоплощения Литы Маккино в Сейлор воина. Произнеся данное словосочетание, девушка превращается в Сейлор Юпитер.


Змеиный огонь Марса! – боевая аффирмация Сейлор Марс. Одна или несколько огненных струй, похожие на змей, извиваясь, несутся из жезла и обвивают противника, соединяясь в мощный поток, вертикально уходящий вверх.


Кристальная сила Венеры, преобрази! – фраза для перевоплощения Мины Айкон в Сейлор Венеру.


Лунный жезл, преобрази! – фраза, превращающая Серену Цукинс в Сейлор Мун.


Лунный калейдоскоп! – боевая аффирмация Сейлор Мун. Из жезла вырывается несколько лучей, вращающихся вокруг цели в горизонтальной плоскости. В центре вращения возникает огромная температура, испепеляющая что угодно.


Лунная тиара, действуй! – боевая аффирмация Сейлор Мун. Серена снимает со лба золотистую тиару и швыряет во врага. Та становится метательным диском во время полёта с большой убойной и режущей силой.


Мощь дуба Юпитера! – боевая аффирмация Сейлор Юпитер. Из земли вырывается светящийся синевой дуб со сверкающими зелёными листьями. Взмахом жезла Сейлор Юпитер срывает листья и направляет во врага. В полёте листья оставляют искристый электрический след и издают характерный треск.



Огненная сила Марса, преобрази! – фраза для превращения Рэй Хино в Сейлор Марс.


Огненно-энергетический сгусток (файербол) – комбинированный снаряд для поражения цели, используемый Мирклом Ходэмчианом. Когда уникум напрягает руки, в ладонях вырабатывается электричество. Смотря на них воспламеняющим взглядом, Миркл формирует энергетическую сферу с пламенным ядром. Получившийся снаряд запускается с размаху в цель. Поражающая способность велика: при попадании происходит взрыв, в эпицентре которого температура достигает трёх-пяти тысяч градусов.


Ореол лунной принцессы! – боевая аффирмация Сейлор Мун. Девушка вращает жезл, а потом направляет луч энергии во врага. Луч способен повредить любые материалы. Убойная сила сохраняется на расстоянии в десять километров. Проникающая способность в твёрдых средах составляет тридцать метров.


Перевоплощение – изменение физических характеристик девушек, обладающих силой Сейлор воина. Произнося фразу для перевоплощения, носительницы сил космических принцесс обращаются в уникумов: кожа становится неуязвима, одеяние преображается. Становятся доступны боевые аффирмации.
До перевоплощения силы контроля стихии доступны, но максимальное использование невозможно. После восемнадцати лет девушки приобретают свойства уникумов, что ранее активировались при перевоплощении. Но обращаясь Сейлор воинами, обзаводятся традиционным одеянием и внешними качествами (причёска возвращается к традиционному виду вне зависимости от длины волос), одежда меняется на униформу, и вновь оказывается на теле при обратной процедуре (развоплощении).


Петля времени – искусственное темпоральное образование, представляющее зацикленный временной промежуток, повторяющийся в плане событий каждый раз до бесконечности.
Создавать петли времени могли обладатели части Сейлор Плутон: Грин Уотерс (создавал несколько петель разных временных периодов в конце первого сезона сериала «Скитальцы») и Неуязвимый (сконструировал портал, при прохождении через который можно оказаться в разгар пандемии Бубонной чумы на одни сутки). Зацикленные промежутки не влияют на хронологию и схлопываются самостоятельно, если в течении срока их действия (у Неуязвимого через сутки, у Грина Уотерса через несколько минут) посторонний материальный объект не попадает или выходит из петли.


Пламенный стрелок Марса! – боевая аффирмация Сейлор Марс. Жезл становится огненным луком, из которого выпускается стрела тоже из огня. Стрела сохраняет убойную силу на расстоянии в километр. Вонзаясь в поверхность, обжигает внутреннее содержимое в диаметре полуметра на глубину десяти метров.


Прелестный свет – явление инопланетной природы. Синеватое свечение зачаровывает смотрящего и не отпускает до его смерти. Чтобы снизить фатальный эффект, необходимо уменьшить габариты источника. Излучателем стал метеорит, упавший на Землю в 2047-ом. Размеры тела составляют пятьдесят на тридцать сантиметров. Один человек, смотрящий на излучение метеорита, не способен прекратить созерцание без посторонней помощи. Кусочек размером в два-четыре сантиметра позволяет испытать благотворное воздействие и прервать по желанию.
Прелестный свет преображает любые воспоминания, делая положительными. Во время созерцания ощущается покой и умиротворение, на лице непроизвольно возникает улыбка. Действует только на земных существ. Для насекомых и зверей, что меньше человека, прелестный свет даже от крохотного источника губителен – погружает в пучину умиротворения до самой смерти, блокируя жизненно-важные сигналы организма (голод, жажда, потребность во сне).


Сверхзвуковые волны – ультразвуковые волны высокой частоты, испускаемые красными заколками Сейлор Мун, когда та начинает плакать. Различимы визуально: прозрачный плотный поток с вибрацией расширяется по мере удаления от источника. Спереди видны только кратковременные искажения материальных объектов (дрожание), сбоку представляют собой вибрирующий прозрачный раструб.
Оглушают любое живое существо, дезориентируя и лишая возможности двигаться. При воздействии более трёх секунд разрушают внутренние органы. Твёрдые тела приобретают повреждения в зависимости от длительности: вибрация более десяти секунд измельчает любой предмет (диаметром не более десяти метров), испаряет воду (водоём того же диаметра). Сверхзвуковые волны длительностью в час способны разрушить до основания крупный город.


Стремительная сила Меркурия, преобрази! – фраза для перевоплощения Эми Мидзун в Сейлор воина.


Сейлор телепорт – способ перемещения Сейлор воительниц на любые расстояния. Для использования необходимы минимум два воина. Они берутся за руки и начинают прокручивать в мыслях, где требуется их присутствие (голос королевы Серенити в голове сообщает о наличии в мире угрозы, с которой могут справиться земные подданные).
В момент совершения процедуры броши на груди сияют, а дуэт обращается струями света, три на каждую (цветом, символичным для определённой воительницы: Сейлор Мун – розовый, Меркурий – голубой, Юпитер – зелёный, Марс – красный, Венера – жёлтый), и мгновенно оказывается в точке назначения.
Сейлор телепорт действует на межпланетном расстоянии (в пределах родной галактики) и перемещает между временными линиями. Воины могут переноситься только сами без посторонних.


Тёмная энергия – первоначальная форма энергии. Образовалась в сингулярности вследствие достижения бесконечной плотности и температуры. Основная функция – придание ускорения обычной материи (расширение вселенной). Тёмная энергия находится вне привычного пространства-времени и даже за подпространством (тахионным полем). Её скорость многократно превышает скорость света. Основная масса выделилась в результате Большого взрыва и тут же устремилась далеко во все стороны. Области гравитационных возмущений (образовались в момент Большого взрыва) имели силу, многократно превышающую современную силу тяготения. Именно они захватили часть основного потока тёмной энергии, образовав тёмную материю.


Тёмная материя – концентрация тёмной энергии в определённом объёме. Предтеча возникновения такого явления, как жизнь во вселенной. Тёмная материя изменяет свойства элементарных частиц, заставляя их взаимодействовать особым образом. Благодаря ей образовались и продолжают образовываться химические элементы.

Демоны-братья первоначально состояли из этой материи, но двигаясь медленнее скорости света, теряли "покрытие", которое тут же взаимодействовало с элементарными частицами (зарождение жизни, появление химических элементов).
Часть тёмной энергии, из которой и были образованы космические монстры, не улетучилась вслед за основным потоком, а образовала так называемые "флуктуации" – места скопления в определённой точке. При этом порождения флуктуаций могут вновь образовывать тёмную материю, чтобы взаимодействовать с обычной: игнорируют все фундаментальные взаимодействия, разрушают и комбинируют атомы, преодолевают гравитацию (первичная гравитация, что образовала возмущения после Большого взрыва, ослабла со временем, став привычной). Но, поскольку эти завихрения энергии меньшего объёма, чем основной поток, существуют пределы в игнорировании тяготения. Сила сверхмассивных чёрных дыр не поддаётся демонам-братьям, а затягивает, не позволяя выйти из радиуса своего действия.

Тёмная материя является создательницей обычной, ибо существует как концентрация энергии вакуума в некой точке, и преобразует пространство.

В обиходном смысле, тёмная материя – это материализация тёмной энергии, способ взаимодействия со своей производной – обычной материей. Тёмные борцы создают предметы и существ из неё, но создания отличаются нестабильностью, потому что носители осколков распоряжаются толикой возможностей полноценного демона-брата. Никон Гэрдиан после эскалации уже создаёт более устойчивые конструкции, но ограниченного объёма и срока действия, поскольку часть, засевшая в нём, так же ограничена в силе.
Замысел Кватро с разделением себя и собратьев предусматривал эти ограничения, чтобы не было соблазна менять сформированную реальность.


Цепь любви Венеры! – приём Сейлор Венеры, запускаемый данной боевой аффирмацией. Жезл выпускает вереницу золотистых сердечек, опоясывающих или хлещущих врага, сковывающих или сбивающих с места. Цепь неразрушима и способна выдержать вес целой планеты, однако энергетические атаки других Сейлор воинов или приёмы с силовыми полями уникумов (при активации полной мощи они создают их для защиты) могут нарушить целостность данной конструкции.


Эскалация – усиление или трансформация сверхвозможностей уникума. Наступает, если носитель части отходит от человеческой природы и направляет все ментальные усилия на контроль своего тёмного нутра. Эскалация означает возможность реализации полной мощи.
Реализация всей мощи (активация полной мощи, реализация всего потенциала) – использование всех внутренних резервов, даруемых частью демона-брата. При активации уникум становится сверхсильным существом. Например, Руббиен Шкварцвен в эпизоде «Героический исход» уничтожил всё живое на планете и разрушил строения, возведённые человечеством. При этом он устал, но для отдыха потребовалось с десяток секунд. 

Некоторые способности, даруемые активацией полной мощи, затронуты в статьях "Освещение тёмных пятен мира ЭГО. «Летопись тёмных борцов. Никон Гэрдиан»" и "Признаки носителя части демона-брата".


Экстраординарные умения – отличительные свойства уникумов, выраженные в действиях, недоступных обыкновенному человеку или другому земному животному.
Экстраординарные умения являются гиперболизацией некоторых поступков или определённой деятельности, которые выполнял будущий сосуд в момент внедрения. Например, Миркл Ходэмчиан копошился в электрооборудовании. При внедрении сработала желаемая стратегия поведения, трансформированная до превышения людских способностей:

– по причине плохого освещения Миркл напрягал зрение (желал умения освещать взглядом) – смог воспламенять и нагревать предметы, направляя в них поток фотонов, испускаемых глазами, а также видел в темноте;
– держал отвёртку, надеясь с её помощью разобраться с неполадкой – получил штырь, выходящий из руки, той же длины, что и расплавленный инструмент, но в отличие от него штырь не поддавался деформации;
– был поражён электрическим током – стал концентрировать электричество в руках, накапливая в себе при повторных ударах током.

Носители осколков, переставая быть тёмными борцами, обретали умения по схожему принципу, но решающие действия чаще оказывались продолжительными и планомерными. Например, Имитатор занимался изучением повадок животных и хотел понять их формирование – обрёл невероятную гибкость тела, что позволило воспроизводить некоторые элементы звериного поведения: ползти как змея, плавать подобно рыбе, прыгать на большие расстояния словно белка-летяга. Конечно, имитировать птиц в полёте уникум не смог, здесь сыграли роль физические ограничения, ведь бывший зоолог не обзавёлся крыльями. Хотя мог досконально воспроизвести массу слона или кита, если пожелает, притом, не изменяясь внешне и внутренне.