[Глава 1] ТЕХНИЧЕСКОЕ НАПОЛНЕНИЕ МИРА ЭГО. ПРИБОРИСТИКА

Эпизод прошлого года «Героиня» значительно расширил понимание предметного наполнения истории. Зрителям не только показали знакомые вещи из мира ЭГО, но и объяснили, на каких принципах основана их связь с героями.
Сначала в картине продемонстрируют всякие футуристические примочки, а после в допматериалах опишут их назначение и принцип работы – об этом заявил глава VMPc мистер Третий на встрече с журналистом перед премьерой.
Если предыдущий производитель акцентировал внимание преимущественно на героях, не особо детализируя фоновую составляющую, теперь же виден подход фанатов – экранное время постарались уделить даже незначительным на первый взгляд элементам декора. А такие детали помогают прочувствовать атмосферу – погрузиться всецело в фантазию, дабы прожить её вместе с героями.
Дополнительные материалы размещаются здесь и расположены далее по тексту.

Петербург и его ЗСД – прообраз города из «Петли для героя»

Изображение из коллекции разработок облика Нью-Полиса для фильмов ЭГО: пешеходные эстакады, поднятые на разные высоты в зависимости от рельефа местности. В самих фильмах они отличаются от представленного изображения тем, что на их стенках транслируется видеореклама


В конце эпизода «Петля для героя»(2016) был впервые показан российский город Санкт-Петербург в том виде, который подразумевается сюжетом. Основное отличие от нынешнего облика в знакомых по ранним эпизодам функциональных дополнениях к уличному антуражу. Улицы города опоясаны пешеходными эстакадами и трассами для моноциклов.
Сам факт демонстрации интересен тем, что эстакады, показанные в фильме, напомнили некоторым петербуржцам реальный объект города.
Западный скоростной диаметр – уникальная автодорога, проходящая по значимым местам и предоставляющая наиболее скорый доступ к ним. Приметна магистраль протяжённостью и визуальной диковинностью – многие части оборудованы над привычными строениями и возвышаются над головами горожан, придавая уличному пейзажу налёт футуристики.
Вид на Западный скоростной диаметр (ЗСД) — внутригородскую платную автомагистраль в Санкт-Петербурге снизу и сверху

После увиденного легко заподозрить копирование некоторых элементов реального городского облика создателями «Петли для героя». Сам фильм вышел в начале 2016-го, в том же году стал известен ЗСД, так как на нём было открыто движение по всей протяжённости. Но строительство происходило ранее, а значит, изменение привычного облика города вполне могло оказать влияние на съёмочную команду, ведь она получала информацию из Сети. Для съёмок панорамы необходимого участка Санкт-Петербурга, что появился в финале картины, использовались фото, обработанные и преобразованные под стилистику фильма. Сам же ЗСД избежал попадания в кадр, ибо он не проходит в том месте.
Но ведь очевидно предположить тенденцию изменения облика города под нужды времени. Транспортные развязки известны задолго до сподвижения к строительству уникального архитектурного объекта Петербурга. Но есть значимое отличие городских изменений вымышленного мира от реального. В мире главенствует большей частью транспорт, приоритет отдаётся ему. Транспортная магистраль над головой – это дань необходимости, а не толика комфорта. Во вселенной ЭГО, придуманной режиссёром фильма «Созвездие» Зораном Митчеллом, основной упор перемен в мегаполисах сделан на удобстве для пешеходов. Все эстакады, проходящие в любом месте, где есть возможность проезда автотранспорта, созданы для отделения людского потока от проезжей части. И зачатки внешнего вида места действия истории появились у Зорана ещё в период работы над фильмом «Созвездие». А картинка с разработками облика Нью-Полиса датируется 2009-ым, когда был написан синопсис всей ЭГО.
Конкретно ЗСД повлиять на создателей «Петли для героя» не мог, ибо они пользовались той же авторской концепцией видения мира.

Контроль на земле и в воздухе

Митчелл с 2010-го проживает на островах Малайзии, там он отрезан от давящей техногенности современного мира. Конечно, создатель ЭГО не закостенелый ретроград, ему больше по душе симбиоз техники и природы, а не подавление и отделение первой от второй. Краеугольный камень противоречивости Зоран усматривает в маниакальной плодовитости людей, замечая несоответствие между разумным подходом, свойственным человеку, и животными приоритетами его поведения. Данный вывод и стал ключевым определением, которое автор вложил в уста героев и обозначил названием киносаги, сделав оное акронимом. Эго мешает примату признать родство с природой, отсюда отрицание биологических основ появления человеческого вида и прямого отношения к обезьяньей разновидности.
Зоран Митчелл считал важной потребностью личности ощущение свободы. Таковое, согласно его словам, возникает при езде по пустынному шоссе, края которого – это бескрайние равнины и поля. В городе такого не добиться, со всех сторон остальные участники движения. Поэтому в своей истории автор прописал ограничение численности населения планеты. По фильмам заметно, что такого явления нашей реальности, как автомобильные пробки, не существует. А для приверженцев езды с ощущением свободы существует моноцикл и специально оборудованные трассы для него. Они представляют собой арочные сооружения небольшой толщины, что возвышаются над улицами. Сам же транспорт – это диск, поставленный на ребро и сохраняющий устойчивость благодаря единой частоте вращения. На верхней части закреплена конструкция, сочетающая седло и подставки для ног, а также грудной держатель, фиксирующий верхнюю часть тела водителя, по бокам расположены ниши для рук. Во избежание потери устойчивости моноцикла, трассы для него дополнительно оборудованы кронштейнами сбоку. Скорость передвижения регулируется с помощью чипа в голове по желанию. Остановка происходит при достижении места назначения, информация о котором предварительно внесена в блок интуитивного управления устройства с помощью того же чипа или вручную. Трасса предназначена для одной единицы транспорта.
Моноциклом пользуются все желающие, он установлен в начале трассы и предоставляется во временное пользование тем, кто не желает пользоваться авто, а желает передвигаться до места назначения в одиночку.
Моноцикл из вселенной фильмов ЭГО. Первоначальная разработка художников

Согласно пояснению, данному Зораном Митчеллом в глоссарии, одиночная езда благоприятно сказывается на принятии решений. Поэтому общедоступный индивидуальный транспорт, несмотря на кажущееся противоречие, имеется в городах и эксплуатируется в основном лицами, причастными к государственной службе. Нахождение наверху позволяет укрепиться в статусе, избегая присутствия в давящем пассажиропотоке крупных магистралей и толпе пешеходов, тем самым сопутствуя продуктивным размышлениям делового толка. Хотя моноцикл и доступен абсолютно любому, преимущественное его назначение в придании чувства уединения корпорационных служащих, которым подчас важно остаться в стороне от гнетущей атмосферы часа пик, чтобы найти решения первостепенных задач, связанных с государственным управлением.

Мельком необходимо затронуть и ещё один пример транспорта, описанный в глоссарии Зорана Митчелла. Цифролёт – воздушное средство передвижения. Наиболее схож по конструкции с вертолётом (сходство только внешнее, ибо подъём в воздух осуществляется по другому принципу – на брюхе располагаются два шлюза, они в свою очередь делятся на две половины, выпускающие струи газа под давлением. Равномерный напор во все четыре секции поднимает транспорт вверх, интенсивность подачи в одну из половин позволяет менять направление движения). Тоже имеет вращающийся винт, спрятанный под стеклянным ударопрочным куполом. По всей окружности винта располагаются пять длинных цилиндрических контейнеров с днктронами (частицы, своим делением образующие энергию. Уникальный вид топлива. Информация о них в первом томе, текст о зарождении противостояния между уникумами и корпорациями). Контейнеры ярко светились различными цветами. Цвет соответствовал уровню пригодности контейнера для использования. После двух лет эксплуатации днктроны своим делением набирали критическую массу и могли выйти за пределы капсул, в которых содержались. Спустя полтора года использования контейнер с ними начинал ярко светиться и менять цвет в зависимости от степени приближения к критической отметке. По достижении этого срока он использовался в цифролётах. Защитой для людей внутри салона и окружающей среды снаружи служил стеклянный купол, а вращался винт с лопастями-контейнерами для охлаждения, так как это немного замедляло процесс набора критической массы днктронов. Задняя часть летательного аппарата представляла зигзагообразный воздуховод, оканчивающий вентиляционный короб, что был расположен по всему корпусу, усеянному воздухозаборниками. Начинался короб в носовой части прямоугольным раструбом. Эта конструкция служила той же цели, что и вращение винта – охлаждение топливных элементов потоком курсирующего воздуха.
Карандашный набросок внешнего вида цифролёта авторства одного из художников фильма «Новейшее созвездие»

Название машины отражает уникальную систему цифрового управления, которая исключает участие человека. Точка назначения закладывается пилотом, а компьютер берёт на себя остальные задачи по обеспечению полёта всецело: рассчитывает оптимальный маршрут с учётом параметров и погодных условий, выбирает необходимую скорость на различных участках, изучает рельеф местности во время полёта, регулирует высоту на основании полученных данных. Способен получать новые координаты дистанционно и менять путь следования в зависимости от временных затрат, максимально оптимизируя энергетические издержки.
Существенный недостаток цифролёта – малая грузоподъёмность. Он рассчитан на перевозку пяти человек или эквивалентную по весу кладь.
Преимущества: автономность и обучаемость.
Для перемещения грузов используются цифролёты иной конструкции: крестовой захватный механизм для контейнеров, в центре которого мощный электромагнит. Над грузозахватным приспособлением расположен закрытый отсек с элементами топлива, сверху – блок интеллектуального управления и нет салона. Грузовые версии не рассчитаны на перемещение людей. Конечно, если потенциальные пассажиры не займут транспортируемый контейнер.  

А теперь можно перейти к образцам техники, подробнее представленным в эпизоде «Героиня».

Электронный базис мировосприятия

Внешний вид девайса – инновационного устройства, который в технологическом симбиозе с внедрённым мозговым чипом позволяет визуализировать мысли и потреблять необходимую информацию, реализовываться творчески. Жизнь в мире ЭГО без него существенно осложняется

Сначала необходимо упомянуть устройство, изменившее доступ к информации, а также резко отделившее фантастичный мир ЭГО от нашей реальности. Революционный гаджет, послуживший катализатором метаморфоз привычных представлений о способах коммуникации, познании, а также восприятии всего вокруг. Изначально устройство маркетинговым продвижением напоминало знакомую шумиху при выходе в нашем мире очередной технологической новинки популярного бренда. Сами создатели оговаривались, что показным ажиотажем они подразумевали привычное потребительское волнение, вызванное появлением на рынке айфона: та же демонстративная сегрегация обладателей вожделенного смартфона от тех, кто в силу каких-либо ограничений не способен обладать им.
Появление и распространение, а, что особенно важно, трансформация прибора, техническая эволюция во внедряемый мозговой чип описана в первом томе: фрагмент текста, где фиксируется история создания Корпорации вооружения и технологий. В другой статье упоминается его первоначальная форма, знакомая по фильмам серии. Зоран Митчелл не преминул осветить чудо техники в дополнении к синопсису – глоссарии. Там повторно упоминалась первоначальная форма и трансформация в микрочип. А вот название в отличие от продуманного назначения и удобного внешнего вида (Зоран посчитал форму диска и размер оптимальными для размещения в ладони) оказалось не столь притягательным и ассоциативно важным (технические устройства или товары народного потребления наделяются звучными именами в маркетинговых целях, либо имя производителя становится нарицательным для продукции – товары становятся торговыми марками (брендами) или эпонимами, например: айфон или памперс, ксерокс), автор просто обозначил революционный гаджет обобщающим словом, характерным для единицы из совокупности технических товаров. При переводе на другие языки эта особенность позволяет различать упоминаемые вещи. Однако, ввиду глобализации, а в частности, вестернизации английское “девайс” (device) уже стало синонимом “устройства”, поэтому неимение звучного названия позволительно считать авторским упущением.

Чип, устанавливаемый в мозг при рождении, – обязательное условие социальной адаптации. Без него доступ ко многим благам цивилизации попросту невозможен. Но есть и так называемые "неоснащённые" – люди, не оборудованные им. К таковым относится и протагонист «Героини» Мария Коробова.
Стоит, однако, отделить неоснащённых при рождении (Мария из таких) и представителей старой формации (лояльные к действиям власти корпораций). Если одни вербовались корпорациями для последующей службы, другие – жили рядом с прогрессивной частью населения, которой большинство, и старались не привлекать внимания надзорных органов, дабы не быть подвергнутым репрессиям в случае оппозиционных взглядов. Маша обучалась в заведении для подготовки корпорационных управляющих, совместно с остальными неоснащёнными при рождении.
Взаимодействие неоснащённых с информационной сетью, как и демонстрация необходимых данных, осуществлялись в одностороннем порядке – устройство воспроизводило голографические проекции, воспринимаемые визуально. В случае с прогрессивными (оснащённые чипом при рождении либо по желанию) не было необходимости воспринимать сведения с помощью органов чувств, они транслировались напрямую в мозг, задействуя участки, отвечающие за реакцию на сенсорные раздражители.
Важен критерий отбора корпорационных управляющих. Вербуют для службы только неоснащённых, ибо они мыслят свободно в отличии от оборудованных чипом – мысли тех программируются, действия и реакции предопределены, прогрессивные – идеально управляемое большинство без потенциально вольнодумствующих элементов.

Переходим к сопутствующей инфраструктуре, задействующей с помощью чипа органы чувств.

Вондерленд (зал с антигравитационным эффектом)

Голографические проекции различных мест, труднодосягаемых территориально или не соответствующих духу времени, знакомы ещё с ранних фильмов. Миркл неоднократно посещал библиотеку со старинными фолиантами, образовывал вокруг себя карту местности или план сооружения. Даже начало «Героини» разворачивается в виртуальности: Маша находится в тропическом лесу, обучаясь тактическим навыкам выживания. Далее по фильму они с подругой идут в развлекательный симулятор, позволяющий стать обитателями джунглей.

При составлении второй главы первого тома, а конкретно раздела, посвящённого зарождению корпораций, был утерян материал о значимых разработках Корпорации вооружения и технологий. Помимо описания чипа, там должны быть упомянуты виртуальные симуляции, послужившие заменой архаичным учреждениям вроде музеев и библиотек. Здесь мы восполняем этот пробел.

Итак, есть два вида вондерленда (виртуальная симуляция, занимающая объёмом значительную территорию): простая голографическая копия интерьера или экстерьера учреждения. Такие можно было видеть в ранних фильмах: библиотека, по которой передвигался Миркл, или карта, планы помещений, проецируемые в воздухе. Такие проекции ограничены масштабом и повторяют убранство и внешний вид небольшого одноэтажного здания. Способны быть использованы на любой местности без значительных перепадов рельефа и посторонних объектов – ровная поверхность той же площади, что и проецируемое помещение. Начало фильма «Героический исход» происходит в проекции океанского дна, где гуляют четыре героини, а на фоне заметны другие люди. Отсюда становится понятно, что симуляции служат заменой аквариумам. Таковые есть и для зоопарков. Настоящих зверушек никто в неволе не содержит, Корпорация природных ресурсов и продовольствия сразу после восхождения на политический олимп избавилась от этих варварских элементов прошлого.
Для взаимодействия с предметами симуляции используется накладной чип для неоснащённых. Он помещается за мочку уха и воздействует на отделы мозга, отвечающие за тактильные ощущения. Накладной чип не влияет на мыслительную деятельность, чем хорош для использования в качестве переводчика и такого имитатора ощущений, а также обеспечивает связь по всей планете. Уникумы часто использовали их. Прогрессивная часть населения уже содержит чип в голове, но он куда совершеннее: регулирует эндокринную деятельность и служит интеллектуальным фильтром – допускает только цензурированные мысли. Поэтому оснащённый человек избавлен от всех экивоков поведения.

Второй вид голопроекций показан в «Героине». Сначала тренировочный симулятор, где Маша бегала от удава. В ранних фильмах уникумы использовали такой же, но вот о передвижении внутри него умалчивалось.
По окончании занятия видно, как Мария парила в воздухе, а потом опустилась на землю. Это зал с антигравитационным эффектом. Такой появился и в сцене, где подруги захотели развлечься в джунглях, обретя вид древолазных обитателей – обезьян.
Чтобы не просто передвигаться по симуляции, а совершать различные активные действия, используется барокамера сенсорной депривации. Там отсутствует гравитация, и центр тяжести сфокусирован по центру так, чтобы находящийся парил в невесомости ровно посередине зала и не перемещался к стенкам. Достигается такой эффект вращением центрифуги до придания объекту внутри состояния свободного падения. Естественно, использование такого типа вондерленда накладывает ограничения в плане длительности. Во избежание последствий для организма пребывание там ограничено двумя часами.
Ещё одной разновидностью использования вондерленда второго типа является участие в сюжете визуальных произведений. Это усовершенствованный вариант потребления медиаматериалов – на замену традиционному просмотру пришли проекции, в которых способен принимать участие зритель.
Есть и более упрощённые вариации такого вида досуга: вондерленд первого типа (без антигравитационного эффекта), но там повествование разделено на локации – комнаты, в каждой происходят различные действия с участием персонажей. Внутри может использоваться фоновая составляющая с перспективой, но передвигаться по ним можно, не покидая пределов помещения, где проецируется аудиовизуальное произведение. Да и взаимодействовать с персонажами нельзя, только пассивно наблюдать за разворачивающимся повествованием. Эти ограничения избегаются посредством вондерленда второго типа, там свобода перемещения и взаимодействия с персонажами не ограничена, как и влияние на сюжет путём вмешательства.

Голограммы в мире ЭГО пришли на замену плоским экранам и используются повсеместно. Девайс воспроизводит любую сконструированную воображением конструкцию. Для использующих накладной чип создание визуального образа производится мануально. Поскольку оснащённым нет нужды зрительно воспринимать информацию – она транслируется напрямую в мозг, традиционные учебные заведения для них отсутствуют. Для неоснащённых, как Маша Коробова и её подруга, есть учреждения для получения обязательных приемлемых сведений (школы) и университеты, выпускники которых обязательно становятся сотрудниками корпораций. В случае отказа заступления на должность корпорационного управляющего, выпускнику вводится чип, и новооснащённый становится членом традиционного общества прогрессивных.
В школах и университетах применяются голограммы выступающих и лекторов, что и показано в «Героине». Проекция лектора перемещается по аудитории и способна оказаться напрямую перед отдельным студентом для личного обращения. Сам учитель представляет собой цифровую программу. Искусственный интеллект уже способен имитировать человека, да и преимущества в виде огромных сведений, заложенных в базу данных, исключают ненадёжность памяти.

Нельзя не затронуть значимую замену обслуживающему персоналу и в местах проведения досуга. Например, ещё эпизод содержит сцену, где герои садятся за интерактивный стол в кафе, поверхность которого является разновидностью традиционного экрана. Там представлено меню, а формирование заказа осуществляется прикосновением – закономерный этап развития сенсорных дисплеев нашей реальности. Блюда появляются из небольшого бокса, вмонтированного в стену, куда примыкает край стола.
Мария с подругой заказывают коктейль с причудливым названием "Сексист". Название не просто высмеивает один из видов дискриминации, как замечает Зинаида, бравируя, что кавалеру такой напиток не доступен. В действительности коктейль есть двух разновидностей для обоих полов. И назначение помимо впечатляющего вкуса весьма специфическое. Он регулирует влияние гормонов у неоснащенных. В составе содержится искусственно выведенный наркотик, подавляющий некоторую эндокринную деятельность. Ведь поведение человека зависит от вырабатываемых организмом веществ. Следовательно, неоснащённые способны на импульсивные действия, а для корпораций важен тотальный контроль. Если оборудованные чипом идеально управляемы, подобные нашим героям люди потенциально опасны. Чтобы подавить в них эмоции, провоцирующие на непредсказуемые поступки, Корпорацией генетических исследований был разработан ряд синтетических ферментов, управляющих интенсивностью выработки нейромедиаторов. Например, для сохранения репутации университет, где обучаются наши герои, как и другие учебные заведения, запрещает воспитанникам вступать в романтические отношения и всячески самоутверждаться посредством, например, селфи (распространённое явление у молодёжи – страсть размещать в социальных сетях личные фото). У женщин с помощью коктейля "Сексист" заглушаются инстинктивные позывы быть в центре внимания – вызывающий внешний вид и демонстративное поведение. Регулируется половое желание. То же и в маскулинной разновидности напитка – либидо заглушается, показное хвастовство перед самками или среди сородичей исчезает. Поэтому учащиеся смиренны и не кичатся своим превосходством. Размножение – регулируемый процесс, поэтому люди вступают в интимную связь только для зачатия и в определённый период. Это рационализирует потребление ресурсов и позволяет прогнозировать рост популяции, отсюда искоренение войн и междоусобных конфликтов, преступности. Все территории поделены между корпорациями, а места, где они не властвуют, поглощены криминалом и враждой. Но там цивилизованные люди не бывают, ибо страсть к авантюрным путешествиям подавляется чипом у оснащённых и напитком у свободно мыслящих.
Употребление "Сексиста" не навязывается. Вкус снадобья настолько по душе абсолютно любому, что заменяет алкоголь и лишает негативных последствий употребления. Только привязанность остаётся, но это на руку контролирующим органам. Да и называется питьё так причудливо, чтобы вызвать интерес, побуждая к первоначальной дегустации.
Поэтому Андрей Добров оказался прав, отговорив девчонок пить красочную (насыщенного розового цвета) амброзию. Парню доступны многие вольности ввиду протекции, полученной от родственных связей. Он является сыном корпорационного управляющего, посему позволяет себе и своей пассии оставаться неподконтрольными, а, следовательно, прекрасно осведомлён о веществах, лишающих подобных преимуществ.
Кстати, вариация коктейля для мужчин называется “Феминистка” (цвет этого варианта коктейля – не менее насыщенный голубой).

Идея контроля поведения не нова в культуре. Подобные "Сексисту" вещества использовались во многих вселенных. Можно вспомнить синтетический наркотик "Сома" из романа Олдоса Хаксли «О дивный новый мир»: вместо нравственности людям с детства во сне внушаются примитивные гипнопедические установки на потребление, коллективизм и гигиену, например: «Сомы грамм — и нету драм!»
Или фильм «Эквилибриум», где причиной всех проблем власти объявляют человеческие эмоции — для их подавления население обязано ежедневно принимать препарат "Прозиум".
В первом полнометражном фильме Джорджа Лукаса «THX 1138» приняты законы, которые предписывают приём ряда «лекарств», блокирующих какие-либо эмоциональные проявления. Люди используются на производстве в качестве оболваненных рабов. Любые проявления человеческих чувств считаются отклонением от нормы и жестоко подавляются.

Китайский контрафакт заготовок людей

Ещё одной значимой отличительной чертой вселенной ЭГО являются заготовки – искусственно выведенные люди. Об этих гомункулах первый том повествует в материале, посвящённом становлению корпорационного могущества. В фильмах они появляются часто. Впервые были замечены в «Героях отчуждения»(2012), где в Чернобыле возле саркофага ЧАЭС работали над его разбором. Множество участвовало в боях. Другие разновидности заготовок часто досаждали героям, ибо обладали внешностью определённого члена команды Миркла и стремились уничтожить тех, по образу кого были созданы. Но особенно запомнились экземпляры из «Петли для героя» и «Героического исхода». В первой картине троица женщин пытаются ублажить сексуально Руббиена Шкварцвена, но тот случайно распознаёт агрессивно настроенные против уникумов версии. То есть, распутные девицы сочетали оказание сексуальных услуг и ненависть к уникумам, при этом, не обладая внешностью таковых, а, следовательно, являются обновлённым вариантом, созданным для маскировки, ведь герои безошибочно распознавали предателей в ранних эпизодах. «Героический исход» дополнительно вводит разнообразие в классификацию жриц любви соответствующими костюмами. Заготовки, показанные там, тоже помимо торговли телом обладают бойцовскими навыками, но нацелены не только на уникумов, а вступают в схватку и с чужаками по команде сутенёра.
Зоран Митчелл признавался, что при создании заготовок был вдохновлён экранизацией романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах» – «Бегущий по лезвию»(1982), где искусственные люди зовутся репликантами. Фильм казался Зорану невероятно футуристичным и произвёл неизгладимое впечатление при первом просмотре.

«Героиня» ещё отметилась интересной сатирой на распространённое явление. Ирина Цукина – глава Корпорации природных ресурсов и продовольствия возмущается китайскими подделками заготовок, которые заполонили территорию России. Их видно в сцене, где четверо корпорационных управляющих отчитываются перед главой: на полу десятками расставлены деревянные контейнеры со стеклянными крышками, где лежат людские тела. По фильму не известно, чем отличаются фальсифицированные разновидности от оригинальных продуктов Корпорации генетических исследований. Здесь восполняется этот недочёт: почти все китайские подпольные гомункулы являются киборгами, а настоящие физиологически неотличимы от людей. Контрафакты покрыты имитацией кожного покрова, синтетически воссозданного, но отличающегося нестабильностью (распадается от перепадов температур). Некоторые заготовки похожи по всем признакам, однако их существование ограничено несколькими часами по сравнению с оригиналами, которые запрограммированы на определённый срок жизнедеятельности (не более десяти лет). Искоренить подпольное производство в Китае невозможно, так как оно сосредоточено на вневедомственных корпорациям областях. Что интересно, производятся нелегальные заготовки не для продажи, а с целью организовать вооружённое восстание на территориях, находящихся во владении корпорационного правительства. Киборгам интегрируется военизированный вариант чипа контроля поведения, который сподвигает на поиск вооружения и последующего развязывания конфликта, но крайне похабное качество произведённых микрочипов и их носителей не позволяет воплотиться планам изгнанников (так называют живущих на вневедомственных территориях), да и уничтожаются роботы своевременно – на этапе прибытия, ещё до стадии активации, заложенной в их чип с помощью таймера.

Универсальный гардероб (агрегат для разработки и создания одеяния из полимерных материалов: спандекс, эластан)

Завершает перечень образцов техники мира ЭГО изящный способ переодевания, показанный в сольном фильме Марии Коробовой. Конструкция напоминает беговую дорожку с движущейся рамкой в человеческий рост. Рамка залита чёрным вязким веществом. Проходя через неё, Мэри оказывается в костюме, знакомом по первому постеру «Героини». Гардероб оборудован панелью управления, которая и придаёт ему сходство с беговой дорожкой. На сенсорном дисплее владельцем создаётся одеяние. В размерах нет нужды, одежда облегает тело идеально. Вязкое вещество – это абсолютно безопасный полимерный материал, позволяющий коже дышать, а также защищающий от холода и прекрасно вентилируемый в условиях жаркой погоды. Чтобы снять вещи, достаточно пройти через рамку ещё раз, материал исчезает с тела и вновь возвращается к своему первоначальному состоянию. Таким образом, гардероб предназначен для многократного использования. Цвет, фактура, аксессуары, детали создаваемой одежды ограничены лишь фантазией владельца. Можно создать до пяти разновидностей, потом запас вещества оказывается исчерпан. То есть, пять комплектов, вид которых менять не хочется. К примеру: нижнее бельё, верхняя одежда, домашняя, для сна (пижама) и определенный тип облачения для специфических задач.
Но такой подход чужд, принято спать обнажённым, а различные вещи, скрытые под одеждой (например, купальный костюм), просто комбинируются с дополнительным слоем, который потом можно снять. Обувь создаётся аналогичным способом с помощью всё того же гардероба.

И кратко подвергнем обзору интересный прибор. Им пользуются контролирующие лица, проверяя наличие людей дома в период комендантского часа.

Сонар (лазерный эхолот)

Вырезанная сцена из финала «Сказочного героя»(2015) содержит момент демонстрации этого аппарата. Маша торопится домой от подруги, дабы не быть замеченной. Едва успевает завернуть за угол, как в переулке появляются двое. Один наводит на стены зданий прямоугольную коробку с ручками на задней части и смотрит на красную плоскую проекцию сверху её корпуса. Вот этот аппарат и является лазерным эхолотом. Предназначен для проверки присутствия жителей дома на своих местах во время комендантского часа. С помощью отражённых радиоволн в зависимости от их длины, прибором проецируются лазерные контуры объектов.
Не увидев это чудо техники раньше, мы смогли заметить его в эпизоде «Героиня». Появление девайса произошло при тех же обстоятельствах.
Зинаида Сердцеедова, оставшись одна, раздевается традиционным способом (без использования описанного предыдущим абзацем гардероба), имитируя танец с элементами стриптиза. Эта шалость немного задерживает контролёров, они любуются проекцией раскрепостившейся барышни, что позволяет Маше добежать до своего дома незамеченной. Правда, её окликает городовой, но вторично нашу соотечественницу спасает уже Руббиен, унося в царство грёз*, которое та конструировала, спасаясь от тягостного давления реальности.


*словосочетание взято из строк баллады «Любовь - паранойя» авторства поэта Павла Кирсанова:

Она легла на ложе
Из листьев опавших,
Предчувствуя кожей
Рой запоздавших
Наслаждений от ласк,
Ожидать, чтоб унёс
Он её в царство грёз -
В плен любимых глаз.