[Глава 1] ТЁМНОЕ ИСКАЖЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ

Третью годовщину выхода «Сказочного героя» (в этот день 2015-го вышел второй фильм возрождённой киносерии ЭГО, посвящённый эволюции одной из ключевых персон) захотелось отметить справкой об одном нюансе сверхъестественных умений основного персонажа, и здесь же анонсировать постоянную рубрику, которая стартует на сайте Starlight Earliness VMPc через месяц. Создатели обещают запустить чат на базе ресурса, где перед премьерой «Героини» в конце июля прошлого года на вопросы всех желающих отвечала Мария Коробова. В ноябре появится возможность утолить интерес по устройству мира ЭГО, но отвечать на этот раз будут сами создатели фильмов.

Далее хочу разрешить терзавшее меня противоречие, касаемо ключевой особенности Руббиена Шкварцвена.
Три года назад в «Герое отчуждения» Рубби впервые назвали "спидстером". Парень недоуменно отвечает: "Я вообще-то не автомобиль, только увлекаюсь ими". Видно, наш герой не знал ещё одно определение этого слова, что вызвало праведное возмущение знатоков: неужели он не слышал о сверхскоростных бегунах из комиксов, которых так называют? Американская культура богата на подобных героев.
Но противоречия нет, если учесть самобытность мира ЭГО. Легендарные персоны нашей реальности там отсутствуют. Конечно, комиксы есть, вспомнить хотя бы знаменитую Сейлор Ви из «Лунных воинов». Печатной продукции с ней предостаточно.

Обложка комикса о супергероине

Сейлор Ви, которая была замечена в витрине магазина из фильма «Лунные воины»

А вот самого быстрого человека на Земле – Флэша не знают, потому что явственно различие между нашим миром и местом действия историй об уникумах. Там почти всё самостоятельно, за исключением привычного ареала обитания земных существ, ведь действие происходит на нашей планете, и некоторых культурных ориентиров, вроде цитирования выдержек из произведения Иоганна Вольфганга Гёте «Фауст» Безликим и картины «Семь смертных грехов» Иеронима Босха.
Поэтому слово, которым впервые обозначили Рубби, знакомо обитателям мира ЭГО под исконным значением – спортивный автомобиль. А супербыстрых парней называют примерно теми же словосочетаниями, которые знакомы из биографической выдержки Шкварцвена: скоростной парень, стремительный малый, мистер Адреналин, реактивный болид.
И если уж речь зашла о Флэше, напрашивается его сравнение с аналогом из стана уникумов.
Конечно, способности Руббиена куда скромнее сил алого спидстера, предел максимальной скорости первого – один мах, скорость звука. Бегун же из комиксов DC не только приближался, но и превышал скорость света. У Флэша помимо скорости есть арсенал связанных с ней и даже не имеющих к ней прямого отношения приёмов: вибрация молекулами, позволяющая фазировать сквозь твёрдые поверхности; умение создавать воздушные вихри вращением рук; создание колебаний, разрушающих предметы и, что самое удивительное, – генерация электричества! Тут мы и подбираемся к объяснению природы сил обоих героев: комиксный спидстер подпитан Спидфорсом – особой силой, благодаря которой время вообще движется (это упрощённая трактовка, присутствующая в комиксах о Флэше, что имеются у меня в наличии). А жизнедеятельность Рубби поддерживает тёмная энергия, она же даёт возможность игнорировать законы физики материального мира.

Интересное совпадение: в телесериале «Флэш» от The CW источником сил для металюдей тоже является тёмная материя. В ЭГО же она является проявлением энергии, её материализацией. Такая схожесть обусловлена не подражанием идеям сериала, а попыткой создателей обоих миров приблизить трактовку к околонаучному объяснению, ведь свойства этой космической субстанции по сей день мало изучены, как и само её присутствие во вселенной сугубо гипотетично.

Параллели с Флэшем при рассмотрении способностей Рубби неизбежны, хотя умения последнего, как сказано выше, гораздо скромнее. Например, спидстер от DC воспринимает мир статично при движении и реагирует на всё молниеносно, что оправдано проходящей через нейроны его мозга энергией Спидфорса.

Благодаря такой феноменальной скорости мышления её обладатель в состоянии просчитывать множество вариантов развития событий. 
Вот иллюстрации из комиксов, где это воплощено графически.

Но и Руббиен видит в замедленном режиме. Достаточно вспомнить отрывки из фильмов о нём: выброс адреналина способствует иному восприятию, делая привычное движение среды вокруг неторопливым. Но в биографии персонажа ни слова об этом свойстве. Вернее, о его предпосылках. Объяснение кратко заявляет, что после движения на гиперскорости время словно догоняет восприятие бегуна. Что же позволяет Рубби так смотреть на происходящее? Его мозг работает в ускоренном режиме благодаря адреналину, но не настолько, чтобы постоянно контролировать эту магию восприятия.
Ответ универсален, как и в случае с Флэшем: у того Спидфорс дарует выдающиеся свойства, у Шкварцвена – тёмная энергия. Ведь такое "топливо" для сил уникумов даёт власть над гравитацией, как сказано, например, в статье "Освещение тёмных пятен мира ЭГО. Летопись тёмных борцов. Никон Гэрдиан": “Особенно интересен момент с воздействием на гравитацию, она вообще не влияет на уникума, использующего весь потенциал. Полёт, перемещение предметов, распыление на атомы. По сути, сверхлюди игнорируют все четыре фундаментальные взаимодействия, играясь со структурой атомов и разрушая их связь в веществе. Объясняется это самим свойством тёмной энергии”.
А ведь время, как константа материального мира, подаётся искажению под воздействием ещё одной основополагающей силы вселенной. Тяготение способно искривлять пространство, а тёмная энергия способна противостоять ему, а следовательно, влияет и на меру движения материи. Получается, в начале бега мозг Рубби активнее использует свойства источника своей уникальности, благодаря чему всё вокруг начинает протекать в замедленном ритме. Увидеть это можно было в «Бегуне»(2015), когда перед парнем стоял руководитель службы безопасности лаборатории, а Руббиен ещё не знал о последствиях своего облучения от пришедшей в неисправность установки: начальник замер, а бегающие вокруг охранники стали на удивление неторопливо перебирать ногами. Сам же виновник беспорядка с лёгкостью огибал бегущих, но до момента с потерей концентрации. Да, у бегуна присутствовала такая проблема, достаточно вспомнить первые фильмы о нём или «Герои отчуждения. Начало», там наш герой во время бега терял сосредоточенность и значительно замедлялся. В дебютном появлении Рубби («Бегун» 1996-го) дядя объяснил это неспособностью развивать скорость без адреналина. Но ведь в стрессовой ситуации выработка этого гормона поддерживается вплоть до выхода из неё, почему же Рубби, зазевавшись, терял обострённость реакции? Дело в непричастности адреналина, ведь теперь известно, что лишь тёмная энергия давала сверхвозможности. Импульсивность носителя мешала сформировать устойчивое взаимодействие с дарованной силой. Но только изначально. Потом Рубби, как и остальные уникумы, адаптировался к переходу из режима стандартной жизнедеятельности в экстремальный, и проблем с концентрацией не имел. Единственное отличие выявилось в «Героях отчуждения. Решающая битва», где уникумы испытали значительное увеличение концентрации тёмной энергии внутри себя, им приходилось вновь учиться смирению, дабы обуздать возросшую мощность умений. Выделялся в мастерстве овладения этой практикой только Миркл, потому что ранее остальных осознал истинные масштабы проявления своей уникальной природы. Хитрый план главы команды состоял в том, чтобы внушить остальным членам, будто они получили подпитку из хранилищ тёмной энергии, которую корпорации изъяли из уникумов. В действительности, Рубби, Юнит, Вест, Никон и Уотер Хасли с Файером Гриндерсом просто использовали максимум сверхвозможностей для транспортировки изъятой энергии обратно в космос. Но не осознавали этого. Известно: слабовольный человек слаб в контроле части демона-брата внутри себя, эта слабость позволяет внедренцу манипулировать носителем. А если контроль возможен, то открывается доступ к прохождению эскалации.
У команды Миркла есть моральный кодекс, чётко регулирующий использование экстраординарных умений на Земле. Уникумы не допускают реализации всего потенциала. Ибо тогда становятся богоподобны, и противостоять им не способен никто из живущих на планете. Естественно, в последнем эпизоде приходится явить полную мощь, чтобы уничтожить всё живое, в противном случае остальная живность попала бы под контроль главного антагониста и напала на ребят. 
И тут уместно разграничить способности Галаксии и противников.
Уникумы в максимальной боевой выкладке тоже могут контролировать сознание живых организмов, но в значительно меньшей степени. Если Галаксия способна подчинить всё население планеты, участник команды Миркла может скорректировать волю небольшой толпы. В фильмах это не оговаривается, но задел к развитию этой способности описан в кратком перечне свойств, дарованных реализацией всего потенциала уникума (статья первого тома "Освещение тёмных пятен мира ЭГО. Летопись тёмных борцов. Никон Гэрдиан": “дистанционное подключение к восприятию любого живого существа в радиусе планеты (проще говоря, способность получать информацию от органов чувств любой божьей твари, способ взглянуть на мир "чужими глазами")”.
О количестве живых существ, к которым можно дистанционно "подключиться" не сказано, как и не упомянута возможность ими манипулировать, но на правах знатока вселенной я утверждаю её существование. Пределы группы ограничены количеством внушаемых, небольшая толпа варьируется в зависимости от сложности организма. К примеру, насекомых или даже небольших животных может быть несколько сотен, крупные представители животного царства исчисляются десятью - двумя десятками особей. Частично способность подключения была продемонстрирована в «Героине», когда Маша Коробова пытается взглянуть на себя со стороны: мастерская операторская работа Девона Шульца позволяет увидеть происходящее глазами копошащейся в траве букашки и летящей поодаль птицы. Но вот управление живым существом достигается тренировками, а уникумы в этом не практиковались, ибо сие допущение жёстко регламентировано их моральными ограничениями. Галаксия же использовала любые методы, не была ограничена препонами со стороны социума, и в одиночестве постигала приёмы противостояния. Если допустить те же обстоятельства в формировании взглядов уникумов, они тоже смогли бы обладать такой способностью.
Только в «Героическом исходе» Миркл позволяет Рубби уничтожить население планеты, благодаря чему мы и узнаём истинный потенциал силы носителя части демона-брата. Правила изменились с приходом могущественного противника. Уникумы дали волю инстинктам, стоит заметить, не исконно человеческим, а сверхъестественным, которые свойственны демонам-братьям. Космические исполины познавали место обитания путём разрушений, что оговаривается в самом начале второй главы первого тома:“Эти могучие дети космоса обладали громадным потенциалом, но поскольку были несмышлёными, ведь дети ещё, стали носиться по расширяющейся вселенной, силу свою проявляя... Раскалывали глыбы, которые становились планетами и астероидами, грелись от взрывов сверхновых, летали наперегонки вокруг квазаров”.
Возвращаясь к Рубби, стоит ещё раз обозначить главную недомолвку, разрешаемую этой статьёй: контроль супервозможностей не был подчинён адреналину. Дядя просто нашёл максимально удобоваримую трактовку особенности племянника. Тёмная энергия обеспечивает уникума арсеналом средств воздействия на материальный мир, но, как и оговаривается в конце статьи "Освещение тёмных пятен мира ЭГО. Летопись тёмных борцов. Никон Гэрдиан", главное – контроль.

По сути, сквозь призму фантастики подаётся главный постулат Эпопеи: важно научится идентифицировать инстинктивную подоплёку поведения. Ведь человек находится в противоречии между звериной природой и условностями, рождёнными от пребывания среди себе подобных. Через распущенность уникумов, когда они осознают истинную величину своего потенциала, показано, как важно смирять зверя внутри, если это необходимо. Питомец, которому необходима дрессировка, находится в человеке.
Основой киносерии является идея сверхчеловека, выдвинутая философом Ницше. Как утверждал автор, человек лишь мост между животным и сверхчеловеком. Фильмы ЭГО опровергают эту идею, утверждая зацикленность и маскировку человеком природных потребностей иными помыслами. Как бы не был развит примат, он остаётся животным, и перейти на следующую ступень можно лишь эволюционно, но никак не сознательно. Внедрение демонов-братьев, как чужеродных существ из космоса, было реализацией такого довода. Никакие сверхлюди не смогут появиться самостоятельно. Только природа устанавливает правила появления качественно новых разновидностей форм жизни.
Уничтожение всего живого было не просто эффектным приёмом «Героического исхода», этот момент заявляет, что преобразование любого существа в пределах вида нереально, необходимо изменение всей фауны и условий обитания. Идея Ницше утопична, самостоятельно человек не перейдёт на следующий этап развития, пока такому переходу не поспособствует вся экосистема.
Но даже если прогресс недостижим, к нему всё равно стоит стремиться. Тем более, философ имел в виду метафорическое стремление к духовному совершенствованию.
_______________________________


09.09.18

Порфирий Липатов

(Штатный блогер Vension Media Product Company),

благодарность за помощь в работе над материалом Владимиру Юданову.