[Глава 1] ОБ ЭСТЕТИЧНОСТИ В УЩЕРБ ПРАГМАТИЗМУ

В «Лунных воинах» Никон Гэрдиан объясняет специфический вид боевых костюмов Сейлор воительниц потребностью заслужить одобрение, вызвать эстетическое принятие со стороны общества. Супергерои должны выглядеть максимально презентабельно и не рождать негативных ассоциаций своим видом. Наряды, подчёркивающие естественную красоту девчонок, призваны пробудить к носительницам благоприятное отношение.
Также, в эпизоде «Героиня» Никон заявляет, что, оберегая барышень, начинает чувствовать к ним привязанность, хотя уникумы отказываются от чувственных проявлений во имя приближения к сверхчеловеку. В «Героическом исходе» становится известно, что девочки после становления носителями витальной силы планетарных принцесс, к восемнадцатилетию оказываются одарены удивительными способностями помимо возможности превращения в лунных воинов. А ещё все пять единогласно признаются эталоном красоты как для мужчин, так и среди самих женщин. Наставник будущих воительниц понимал, что таится в подопечных, потому так пёкся об их благополучии, попутно испытывая к ним искреннее умиление.
В фильмах ЭГО эта трогательность к дамам, таящим внутри силы космических воинов, испытывается даже в своеобразной дуальности с повышением интереса. Они безмерно сексуальны как в первоначальном амплуа наивных школьниц, так и во взрослом воплощении хладнокровных, властных красоток (особенно второй вариант заметен в фильме «Героиня», где его представляет Ирина Цукина – глава Корпорации природных ресурсов и продовольствия, альтер эго Сейлор Мун).
Подарочная статуэтка по фильму «Лунные воины» в единственном экземпляре

Продукция по франчайзу зациклена на анимационной версии героинь. А Vension Media Product Company не выпускает фансервиса по своим фильмам, чтобы не "доить" зверски франшизу, как делают, например, владельцы прав на «Звёздные воины». За всё время была выпущена только одна статуэтка по «Лунным воинам», да и та в качестве подарка, о серийном выпуске речи не шло.
Поэтому передать всю милоту героинь в сувенирной и игрушечной атрибутике сложно, не всем по душе нарочитая анимешность их образа. Наиболее выделяются во всём сонме товаров куклы серии Pullip:
Куклы серии Pullip с Сейлор воинами, выпущенные к 20-летию медиафранчайза
Но они отличаются крайней дороговизной. Это обстоятельство даже заставило пойти некоторых фанатов на хитрость. Любимой актрисе они прислали пять кукол другой марки, которые тоже умилительны. Количество прямо намекает на пятёрку главных героинь, да и записка, сопровождавшая подарок, это подтверждает. О презенте можно узнать из статьи "Подарок красавице перед крушением гиганта".

Таким образом выяснено: одеяние Сейлоров, которое оказывается на них после превращения усугубляет природную привлекательность.
Всё же справедливости ради стоит заметить, для боя такое облачение вовсе не подходит. Но, как известно по первоисточнику, данный факт указан и в фильме «Лунные воины»: Сейлоры значительно превосходят обыкновенных людей в физических показателях. Кожа практически неуязвима, поэтому защита для неё излишня.
Но в «Героическом исходе» девчонки сталкиваются с невероятно сильным противником. Это обстоятельство вынуждает сменить обмундирование.
Алёна Швидкая в костюме захвата движения на съёмках финальной схватки последнего эпизода

Финальная схватка запомнилась новыми костюмами: облегающие тело комбинезоны уникальной расцветки для каждой из участниц. Выбор такого одеяния продиктован утилитарным подходом. Сами уникумы имеют такие же комбинезоны со светящимися линиями. А как стало известно в концовке фильма, происхождением планетарные хранительницы схожи с главными героями. Поэтому вполне естественны аналогичные способы использования сил для создания защитного покрытия тела.
Боевой облик Сейлоров и команды Миркла схож, но даёт простор для индивидуальности. И дело тут не только в расцветке, свойственной определённому герою.
Но отличительные элементы будут рассмотрены позже. Для начала стоит объяснить выбор именно такого типа одежды для боя.
Конечно, ответ на поверхности, достаточно вспомнить, как в фильме выглядели спортивные костюмы девушек, в которых они вышли на беговую трассу. Такие же комбинезоны из спандекса. Данный материал максимально комфортен для занятия физическими упражнениями.
Следовательно, для боя закономерен идентичный тип одеяния. Боевые костюмы состоят из тёмной энергии, содержащейся внутри уникумов. Хотя точнее назвать её "тёмной материей", ибо физическое применение энергии заключается в преобразовании неосязаемой субстанции в материальные объекты. Тёмная энергия – это сама сила, которая содержится в телах носителей, из неё же состоят демоны - братья, а вот тёмная материя – это проявления тёмной энергии в физическом понимании (создание предметов, веществ из неё). Тёмная материя защищает от любого типа воздействия, поэтому одежда из неё мало того, что не стесняет движений ввиду абсолютной неосязаемости, так ещё и не разрушается, а также принимает любую форму в зависимости от воли владельца. Это уже потом, благодаря Сейлор Плутон, Миркл понял, что создавать из тёмной материи можно не только предметы, но и обретать любой облик. Но волею судеб уникумы оказались не настолько осведомлены о своём истинном потенциале, так как прибыли в Солнечную систему немного позже обосновавшихся там Сейлоров, которые и планеты между собой разделили, готовясь обживать их понемногу. Только не успели, лишь Землю и Луну заселили живностью.
Как известно, тела уникумов способны противостоять угрозам мира, но ведь финальное сражение состоялось с гостем из глубин космоса, и его методы борьбы значительно изощрённее простых попыток нанесения повреждений. Для защиты от такой опасности дополнительная броня жизненно необходима. Только вот и броня не помогла, приёмы злодейки были настолько безупречны своей искусностью, что ни Сейлоры, ни команда Миркла не сохранили земного воплощения.

Польза костюма типа эластичного комбинезона несомненна для физических нагрузок. Но почему же Сейлоры изначально выглядели эстетически привлекательно, но прагматически убого?
Создательница франшизы Сейлор Мун Наоко Такэути создавала персонажей, исходя из желания угодить потребителю, одновременно воплощая свою страсть. Любая девочка уповает на привлекательность и ассоциирует себя с теми персонажами, которые обласканы вниманием. Стремление менять внешность путём разных нарядов и образов продиктовано страстью получать внимание в наибольших объёмах, а ещё демонстрировать разницу настроения. Девчонки в матросках так причудливо выглядят, потому что созданы изначально как архетип привлекательности, очарования, женственности.
Истинные женщины-воины руководствуются теми же принципами, что и мужчины в данной стезе – сохранить боеспособность, избежав ранений, и одержать победу над противником. Им нет нужды выглядеть презентабельно.

При разработке одеяния для последней схватки в истории ЭГО художники по костюмам испробовали множество вариантов, учтя большинство представлений о прообразе сверхъестественных воинственных дев.

Все этапы разработки:

• ДЕВА - ВОИТЕЛЬНИЦА
В первую очередь закономерно было ориентироваться на традиционные представления. Поэтому обрисовались характерные элементы носимого боевого комплекта – рыцарские атрибуты с примесью попыток осовременивания. Также, нельзя было сбрасывать со щитов прототип концепции планетарных принцесс – древнегреческая мифология. Образ богини тоже активно рассматривался.

• РЕДУКЦИЯ ОБЛИКА
Но позже ранее представленные образцы были отвергнуты как излишне архаичные, и в приоритете находился принцип упрощения. Актуализация гардероба с целью подведения черт под нужды нынешнего времени.
Предпринималась даже попытка передать национальный колорит.
Были предложены несколько вариантов, где упор делался на избавление от лишних декоративных элементов путём переосмысления. Последний образец был признан удачным, но от него тоже пришлось отказаться, ведь не хватало главного – вид Сейлоров упрямо выделялся и контрастировал с хронологическим пейзажем ЭГО, поэтому был взят курс на один из аспектов будущности – техногенность.

• ФУТУРИЗАЦИЯ
За основу вновь был взят мифологический прототип божества, повелевающего природными силами. Только на этот раз акцент делался на хай-тек и киборгизацию. Но роботизированные части тела, как и общий подход к превращению в придаток машины, диссонировал с естественностью, природным происхождением сил, поэтому образцы этого этапа подлежали утилизации.

• ВЕРНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ
Наконец, был разработан наиболее удовлетворительный зачаток облика. Костюм просто сделали максимально закрытым, оставив знаковую часть – юбочку. Но потом акцент сместился на максимальное соответствие функционального назначения костюма своим задачам. При этом, взята в расчёт немаловажная особенность – подчёркивать красоту обладательницы. И окончательно проведено осмысление в рамках унификации облика Сейлоров и родственных им уникумов, ведь в конце последнего эпизода стало известно, что субстанция, делающая главных действующих лиц особенными, едина и для женской части.
Но от предложенного варианта этого периода разработки отказались не полностью, подобный тип униформы использован для Марии Коробовой в сольном фильме «Героиня», а выбор объясняется тем, что Маша вдохновляется Сейлорами и заимствует некоторые детали их облика. В данном случае юбочку и сапоги ("среди преданных зрителей киносаги бытует мнение, что костюм Марии, созданный после овладения всей мощью энергии демонов-братьев, напоминает боевое облачение Сейлоров, в частности речь о юбочке. Конечно, основные части тела закрыты, и униформа реализует свою основную функцию – защищать тело носителя. Но всё же юбочка считается лишним дополнением, как и ботфорты. Этими деталями облачение Марии похоже на обмундирование некоторых Сейлор Воинов. А именно Сейлор Мун и Сейлор Меркурий, так как в их гардеробе присутствуют сапожки. Отличие в длине: у Маши они закрывают колени, в то время как у её вдохновительниц только достигают их." – из статьи первого тома "Послепремьерное наследие").
В результате четырёхэтапного избирательного процесса создатели сконцентрировались на стандартизации униформы для сверхлюдей. Поэтому перед зрителями предстали Сейлор воины в облачении, подобном тому, что имеется у мужской половины главных героев – унифицированный комбинезон с полосами, светящимися разным цветом у каждого из носителей.
Правда, поступили всё же креативнее.
Комбинезоны были разных цветов, как и светящиеся линии на них, но палитра была чётко основана на принадлежности определённого цвета каждой из защитниц. Если сравнить униформу из последней битвы «Героического исхода» с каноничными боевыми нарядами героинь, то в отдельных чертах будет наблюдаться преемственность:
— в груди красуется медальон – фрагмент лунного камня, обточенный до формы сердечка (его цвет традиционный для определённой воительницы), лишь у Сейлор Мун – это уникальный артефакт – лунная призма;
— от медальона отходят линии, они светятся тем цветом, которого были банты на груди каноничных костюмов;
— на ногах очерчен отделительными полосами и выделен характерной расцветкой тип обуви, носимой девчонками в форме Сейлоров.

В альбоме под названием "Облик женских персонажей из финального эпизода" можно лицезреть это, разработанное персонально под каждую из дам, усовершенствованное обмундирование. 
А другой альбом "Сейлоры из альтернативного будущего в спортивных костюмах" содержит вариации гражданской одежды. Очень уж она походит на экипировку, о разработке которой повествует эта статья.